На Урале пресечена деятельность банды, организовавшей изготовление и сбыт контрафактных деталей для вагонов. Их низкое качество, возможно, уже стало причиной аварий на железной дороге, пишет Росбалт со ссылкой на источник в ГУ МВД по УрФО.
Подозреваемые в течение двух лет в Кургане и Шадринске производили тяговые хомуты для вагонов, маркируя их штампом "Уралвагонзавода". При этом хомуты выпускались без проведения необходимых уровней контроля качества металла по его химическому составу и твердости; детали не проверялись на наличие скрытых дефектов, их термообработка не проводилась.
Возникли вопросы и относительно стали, которая использовалась при литье деталей. Специалисты считают, что это была не утвержденная ГОСТом сталь марки 20ГЛ, которая применяется на "Уралвагонзаводе", а обычный чугун. Его применение в конструкции сцепных устройств вагонов недопустимо.
Правоохранители считают, что за два года мошенникам удалось реализовать вагоносборочным предприятиям из разных городов России около 1 тыс. таких хомутов на сумму свыше 30 млн рублей (1 млн долларов).
"Это значит, что сейчас на сети железных дорог находятся изделия, не отвечающие обязательным требованиям безопасности. И существует прямая угроза жизни и здоровью людей. Уверен, что контрафактные хомуты, имеющие маркировку "Уралвагонзавода", уже могли стать причиной не одной аварии", - сообщил URA.Ru заместитель главного инженера УВЗ Ярослав Рыдлевский.
Однако деятельность группировки этим не ограничивалась. На ее счету целая серия совершенных мошеннических действий, связанных с завладением денежными средствами юрлиц путем обмана под предлогом поставки имущества Минобороны России, драгоценных металлов и изделий из металлоконструкций.
По предварительным данным следствия, в результате криминальной деятельности указанной преступной группы более 20-ти юридическим лицам причинен ущерб свыше 100 млн рублей (3,380 млн долларов).
В настоящее время по данному уголовному делу арестовано четыре активных участника межрегиональной организованной преступной группы.