ОАО "РЖД" предлагает рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья как потенциальный излом и требовать отзыва сертификата соответствия завода-производителя, сообщает пресс-служба РЖД.

14 марта в Москве, выступая на итоговом заседании коллегии Ространснадзора, вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин сообщил, что в текущем году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых 3 привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

"Опыт предыдущих лет показал, что меры, принятые в целях исключения транспортных происшествий по причине излома литых деталей тележек грузовых вагонов, не оказали должного эффекта и не оградили публичную инфраструктуру общего пользования от этих событий", - подчеркнул вице-президент.

Тишанин привел в своем выступлении статистику по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья. За последние 11 лет в пятерку "лидеров" вошли ОАО НПК "Уралвагонзавод", ОАО "Азовэлектросталь", ОАО "Алтайвагон", ООО "Промтрактор-Промлит", ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

Вице-президент РЖД отметил, что необходимо выработать иные подходы к своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. В частности, следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.

Во-вторых, необходимо сформировать достаточные финансовые гарантии участников перевозочного процесса для своевременного возмещения убытков, возникающих от транспортных происшествий и ликвидации их последствий. Этого можно достичь за счет страхования ответственности всех участников перевозочного процесса: заводов производителей - за качество продукции; собственников подвижного состава - за причинение вреда по причине неисправности его подвижного состава; ремонтных предприятий - за качество оказываемых услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Что касается владельца инфраструктуры и перевозчика, - должна страховаться гражданская ответственность.

В-третьих, по мнению Тишанина, необходимо упорядочить нормативные требования (техусловия, техтребования, стандарты, руководства) по производству и выбраковке крупного вагонного литья.

Напомним, ранее вагоностроители разошлись во мнениях стоит ли вводить обязательное страхование их ответственности за качество поставляемой продукции.