Введенные в РФ ограничения на эксплуатацию вагонов украинского "Азовобщемаша" (АОМ) с литьем "Азовэлектростали" (АЭС), входящих в группу "Азовмаш", могут неблагоприятно отразиться на планах Rail Garant по перевозке грузов, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на руководителя технической дирекции ж/д оператора Сергея Бодрова.
"В парке группы Rail Garant на сегодняшний день с учетом аренды насчитывается порядка 2,4 тыс. вагонов производства АОМ, в том числе полувагоны, газовые и нефтебензиновые цистерны. Проблем с боковыми рамами этих вагонов за время их эксплуатации не наблюдалось", - сказал он.
По словам Бодрова, компания ведет переговоры с "Азовэлектросталью" и "Азовобщемашем" о досрочном деповском ремонте и замене боковых рам, а также о возможности компенсировать понесенные убытки в связи с остановкой вагонов.
Транспортный холдинг Rail Garant специализируется на железнодорожных перевозках горно-металлургических, наливных и промышленных грузов. Компании группы работают на территории России, Украины и Казахстана. Группу контролируют предприниматели Сергей Гущин, Сергей Смыслов и Николай Фалин. По состоянию на ноябрь 2011 года, группа владела 21,5 тыс. вагонов (с учетом взятых в лизинг).
Напомним, ранее другой ж/д оператор - "СИБУР-Транс" - заявил, что остановка работы украинских вагонов в РФ может сорвать поставки сырья и вывоз продукции СИБУРа.
31 января ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приняло решение приостановить эксплуатацию 25,6 тыс. вагонов с литьем АЭС. В основном речь идет именно о подвижном составе производства "Азовобщемаша". Вагоны АОМ в начале 2012 года стали причиной ряда крупных ЧП на железных дорогах РФ. Одно из них произошло на минувшей неделе в Вологодской области, второе - во вторник в Амурской области, причем во втором случае произошло возгорание нефти.