Железнодорожный оператор Rail Garant диверсифицирует бизнес, занявшись интермодальными контейнерными перевозками по морю. Компания уже создала во Владивостоке "Гарант Интермодал", которая сосредоточится на доставке грузов по Дальнему Востоку и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом пишет Коммерсантъ.

"Гарант Интермодал" предложит комплексную услугу по доставке контейнеров на разных видах транспорта (ж/д, морские линии, а также экспедиционные услуги). Объем вложений в проект в Rail Garant не раскрывают, однако известно, что в ближайшие полгода "Гарант Интермодал" планирует довести парк контейнеров до 3 тыс. за счет покупки и аренды.

Читайте также Rail Garant намерен отдать большую часть полувагонов "дочке" РЖД

По планам, в 2015 году компания приобретет собственные суда-контейнеровозы по 600 TEU каждый для каботажных перевозок. По словам собеседника, знакомого с ситуацией, речь идет о пяти судах. Глава агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что стоимость одного такого судна может доходить до 30 млн долларов, то есть общие затраты оператора составят около 150 млн долларов.

Сейчас каботажные перевозки на Дальнем Востоке осуществляют три основных игрока - группа FESCO (подконтрольна группе "Сумма"), Сахалинское морское пароходство (подконтрольно Сахалинской области) и Камчатское морское пароходство (принадлежит группе частных лиц). По оценке Безбородова, в целом они перевозят около 500 тыс. TEU груза в год, и объем рынка почти не меняется.

Общий парк Rail Garant - 36,5 тыс. вагонов (восьмое место в России), из которых около 27 тыс. в собственности. Основная часть приходится на полувагоны, крытые вагоны, цистерны, также у компании есть платформы, цементовозы, автомобилевозы и танк-контейнеры. Годовой объем перевозок - 34,5 млн тонн. В 2013 году выручка составила 11,61 млрд рублей, EBITDA - до 3,119 млрд рублей. Другие финансовые результаты холдинга не раскрываются, но, по данным Коммерсанта, 2013 год Rail Garant завершил с чистым убытком.