Объявленные в 2013 году крупные сделки частных железнодорожных операторов откладываются на неопределенный срок, пишут Ведомости.
Крупнейший ж/д перевозчик зерновых грузов "Русагротранс" и Rail Garant планировали создать объединенную компанию на паритетных началах до конца лета прошлого года. Но сроки сдвинулись - сначала на конец года, а теперь и вовсе неизвестно, когда произойдет слияние компаний. По данным источников, стороны не могут договориться об условиях сделки.
"Русагротранс" и Rail Garant все же не отказываются от слияния, отметил один из собеседников газеты, но намерены проводить его постепенно: сначала в общую компанию передадут полувагоны, потом цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) и затем остальные вагоны. В собственности и управлении Rail Garant около 40 тыс. вагонов (полувагоны, цистерны - для перевозки нефти, нефтепродуктов и СУГ, зерновозы, платформы), у "Русагротранса" - 37 тыс. (в основном зерновозы). Выручка Rail Garant за 2012 год составила 13,2 млрд рублей (380 млн долларов), "Русагротранса" - 35 млрд рублей (1 млрд долларов).
Если объединенная компания все же будет создана, ее парк достигнет 80 тыс. вагонов; она может стать третьим оператором в России (после Первой грузовой компании и Федеральной грузовой компании).
Rail Garant также хотела объединить полувагоны и с другими операторами - со "Спецэнерготрансом" и "дочкой" государственного "Уралвагонзавода" "УВЗ логистик". О планах по созданию такого СП с парком в 40 тыс. вагонов компании заявили осенью. Но консолидация тоже затягивается, рассказали Ведомостям три источника, близких к этим компаниям. Два из них уточняют, что объединение может состояться без "Спецэнерготранса" (у него 13,3 тыс. полувагонов).