Железнодорожный оператор Rail Garant, так и не объединившись ни с кем, может отдать большую часть полувагонов в аренду "дочке" РЖД - Федеральной грузовой компании (ФГК). Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Вагоны ФГК арендует вместе с грузовой базой. На конец прошлого года у оператора было 15 627 полувагонов. По данным одного из источников, Rail Garant отдаст все вагоны, по данным другого - около 10 тыс. Ставка и срок аренды не известны.

У Rail Garant также есть 5568 цистерн, 5112 крытых вагонов, 1212 зерновозов, 3561 танк-контейнер.

Сейчас железнодорожные операторы работают на грани рентабельности. Видимо, Rail Garant планирует заработать за счет сокращения порожнего пробега вагонов, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Порожними рейсами ФГК с начала года управляет материнская РЖД. Это позволит сократить число таких рейсов в 1,5 раза и уменьшить оборот вагона с 16 суток до 13, говорили ранее представители ФГК.

Ранее Rail Garant пытался найти партнера для объединения. В частности, велись переговоры с "Русагротрансом", но до сделки не дошло. Если бы объединение состоялось, новая компания стала бы третьим по количеству вагонов оператором (больше - только у Первой грузовой компании и ФГК).