Решение ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приостановить на своей сети эксплуатацию вагонов украинских производителей может привести к серьезным трудностям по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, заявило транспортное подразделение "СИБУРа" - ЗАО "СИБУР-Транс". Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Сегодня порядка трети вагонов, находящихся в управлении у "СИБУР-Транса", изготовлены ОАО "Азовобщемаш". В конечном итоге (приостановка эксплуатации) может привести к срыву реализуемой в России программы по утилизации и переработке попутного нефтяного газа и развитию нефтехимии в целом", - отметил генеральный директор ж/д оператора Максим Зинченко, слова которого приводятся в сообщении.

По его мнению, гораздо эффективнее "выработать механизмы контроля за качеством поставляемых вагонов, чем ставить под запрет функционирование значительного сегмента железнодорожного рынка".

Как сообщалось ранее, во вторник РЖД приняли решение приостановить эксплуатацию 25,6 тыс. вагонов с литьем украинского завода "Азовэлектросталь". В основном речь идет именно о подвижном составе производства "Азовобщемаша" (АОМ). Вагоны АОМ в начале 2012 года стали причиной ряда крупных ЧП на железных дорогах РФ. Одно из них произошло на минувшей неделе в Вологодской области, второе - во вторник в Амурской области, причем во втором случае произошло возгорание нефти.

"СИБУР-Транс" занимается организацией перевозок сырья и продукции холдинга "СИБУР", а также управлением железнодорожной инфраструктурой предприятий компании. К 2011 г. компания рассчитывала увеличить парк собственных вагонов до 5,3 тыс. шт. (оперативные данные не приводятся).