Группа экспертов, созданная по поручению премьер-министра Владимира Путина, опубликовала доклад, в котором рекомендует притормозить реформу ОАО "РЖД", сообщают "Московские новости", передает РЖД-Партнер.

Источник в отрасли сообщил, что такой подход отражает взгляды руководства самого перевозчика. Эксперты пришли к выводу, что переход в частные руки большей части имеющихся в России грузовых вагонов не ускорил движение. Операторы частных вагонов стали самостоятельно выстраивать логистические цепочки, что привело к увеличению порожнего пробега и снижению эффективности перевозок.

Авторы доклада также предостерегают, что усиливается тенденция финансировать инвестпрограмму РЖД за счет продажи акций дочерних и зависимых обществ (ДЗО), в том числе и тех, которые обеспечивают основную деятельность компаний. А это угрожает технологической устойчивости перевозок.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что ключевая проблема железнодорожного транспорта лежит не в структурной, а в финансовой плоскости. "Главный вопрос реформы – это недофинансирование РЖД, нехватка у монополии средств на поддержание и развитие инфраструктуры. Думаю, что эта проблема будет решаться повышением грузовых тарифов, а также либерализацией правил, которые регулируют сейчас стоимость пассажирских перевозок РЖД", - сказал эксперт.

Напомним, сегодня стало известно, что у трех крупных компаний "Газпром", НОВАТЭК и СИБУР возникли проблемы с вывозом грузов с заводов в Уральском федеральном округе России. Осенью схожая ситуация наблюдалась с грузами металлургии и угольной отрасли.

В конце ноября Федеральная антимонопольная служба России признала РЖД виновной в искусственном создании дефицита вагонов и дискриминации независимых собственников подвижного состава.