Совладелец группы морских терминалов ТИС Андрей Ставницер выступил против идеи вывозить украинское зерно и другие грузы в порты Литвы и Латвии через территорию беларуси.

Как сообщает ЦТС, об этом она написал накануне на своей странице в Facebook.

Совладелец ТИС считает, что помимо очередного рычага давления на мир со стороны стран-агрессоров, транзит также принесет преступному режиму Лукашенко очень много денег, поскольку железнодорожный тариф будет оплачиваться в полном объеме во всех странах следования.

"Украинское зерно, выращенное потом наших фермеров, обработанное на нашей земле, сохраненное подвигом наших ВСУ, должно будет 550 километров ехать по территории как бы не вражеской, но и отнюдь не дружеской. Вместо щелчка по лбу, враги получают еще одну красную кнопку. Завтра они скажут "если вы не отдадите нам Одессу без боя - мы не выпустим ваши поезда", - написал Ставницер.

"И еще плюс примерно пять миллиардов долларов за калий (получит беларусь. - ЦТС), единственную настоящую причину согласия беларуси на транзит украинских грузов. Санкции остановили экспорт калийных удобрений, мировая цена на них выросла втрое. Разблокировка, которой требует беларусь, быстро даст им очень много валютной выручки. Гуманитарный коридор получается еще и сверхприбыльным, win-win", - отметил украинский бизнесмен.

"Предлагаю вместо схематоза, замешанного на крови украинцев, заняться действительно важным решением - реальной деблокадой украинских портов с помощью конвоев ООН и сильного оружия, в первую очередь ПВО. Кроме зерновых, которые чрезвычайно важны, на складах лежат 20 млн тонн руды и окатышей, металл, подсолнечное и соевое масло, стоят контейнеры. Все это дает работу предприятиям - большим и малым, наполняет бюджет, возвращается в страну валютный выручкой и укрепляет ее", - резюмировал совладелец ТИС.

Напомним, в начале мая прозвучала идея организации перевозки украинского зерна через беларусь, что позволило бы задействовать все мощности Клайпедского порта, а также мощности латвийских и эстонских портов для экспорта. Для этого потребовался бы некий гуманитарный коридор через территорию беларуси.

Чуть позже еврокомиссар от Литвы заявил, что возможность перевозки зерна в Клайпедский порт через территорию беларуси не рассматривается.

Читайте также Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из Украины