Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис назвал два пути вывоза зерна с Украины: разблокировать с помощью международных структур украинские порты или создать гуманитарный коридор для провоза грузов через беларусь в порты стран Балтии.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Если мировое сообщество может говорить о нехватке продовольствия в мире из-за невозможности вывоза украинского зерна, то надо осмелиться и разблокировать украинские порты, чтобы суда могли ходить. Второй вариант - использовать ту инфраструктуру, которая есть - это перевозки зерна через беларусь, что позволило бы задействовать все мощности Клайпедского порта, а также мощности латвийских и эстонских портов. Для этого потребуется некий гуманитарный коридор через беларусь", - сказал Скуодис.

По словам министра, переговоры о таком коридоре ведутся, но за него должны быть ответственными международные структуры - ООН или Еврокомиссия.

"Переговоры относительно коридора идут, но это, прежде всего, обязанность международных структур - достичь определенных договоренностей, потому что если бы украинский груз стали пришел из беларуси, мы бы его точно приняли", - сказал министр транспорта.

Основная проблема перевозки украинского зерна в Литву в обход беларуси - неразвитость железнодорожной инфраструктуры в западном направлении. Сейчас через Польшу могут ходить только 2-3 поезда в сутки.

"Клайпедский порт способен переваливать довольно много - не считая Терминала насыпных грузов - около 8 млн тонн, и это количество может быть увеличено за счет инвестиций в мощности. К сожалению, из-за инфраструктурных ограничений в настоящее время в Литву можно завозить только 1-1,5 млн тонн украинского зерна в год", - сказал Скуодис.

Логистика между Украиной и Литвой осложняется разными железнодорожными колеями - в Украине и Литве до сих пор используется российская, а в Польше - европейская, поэтому при перевозке грузов необходимо менять подвижной состав.

.