Власти рф заказали подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New. Импортозамещенная на 97% модификация должна появиться к 2024 году. При этом в техзадании не указаны ни сроки сертификации, ни точный перечень заменяемых систем. Сейчас же доля импортных составляющих в SSJ составляет не менее 70%.

Как передает ЦТС, об этом говорится в материале Коммерсанта "Суперджет" клеят из бумаги.

В публикации отмечается, что завершить работы - подготовить стендовую базу, провести испытания агрегатов планера и его систем и изготовить опытные образцы - необходимо до 15 ноября 2023 года. Результатом должно стать "максимальное снижение доли импортных и соответствующее увеличение состава отечественных систем и комплектующих самолета RRJ-95".

Но в техзадании не сформулированы конечный результат и четкие цели. Специалисты в авиапроме считают, что это говорит о том, что он недостижим в пределах 2023 года. "Задача изготовить опытные образцы с приписками "в объеме 2023" означает, что нужно сделать хоть что-то. Например, сделают только обновленный каркас консолей крыла для подвески нового двигателя, но без самого двигателя, без самолетных систем и т. д. Поэтому не пишут, что образцы будут "летными", - говорит один из собеседников Коммерсанта.

Упоминание в техзадании двигателя SaM-146 - "еще одно подтверждение неготовности", уверен один из экспертов. Эти двигатели производит PowerJet, СП "ОДК-Сатурн" и французской Safran, которое 28 февраля уведомило российские авиакомпании о приостановке поддержки.

Также российские журналисты отмечают, что сроки получения сертификата типа на RRJ-95NEW-100 в техзадании Минпромторга рф даже не обозначены, а речь идет лишь о "разработке сертификационной документации".

Ранее ЦТС писал, что в условиях санкционного давления в россии рассматривается возможность наращивания серийного выпуска пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, как альтернативы лайнерам западного производства.