В условиях санкционного давления в россии рассматривается возможность наращивания серийного выпуска пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, как альтернативы лайнерам западного производства.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс, об этом сообщил вице-премьер рф Юрий Борисов.

"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже", - заявил Борисов в среду на совещании на авиазаводе в Ульяновске.

При этом он напомнил, что в настоящее время самолеты Ил-96 и Ту-214 выпускаются в малой серии для спецзаказчиков.

Ил-96 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный еще в СССР. Его первый полет состоялся в сентябре 1988 года. В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом "россия", в состав которого входит и борт президента страны-агрессора.

Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1996 году. В настоящее время самолеты такие ВС эксплуатируются в составе СЛО "россия", авиации ФСБ, министерства обороны рф.

Напомним, что Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило сертификаты летной годности самолетов всех авиакомпаний рф. Также аннулированы европейские сертификаты для всех российских центров по техобслуживанию воздушных судов.

Еще 28 февраля один из крупнейших лизингодателей в мире в сфере гражданской авиации Aerсap объявил о прекращении сотрудничества с рф и отзыве самолетов из страны-агрессора.

Читайте также Россия не может производить инновационные вагоны из-за дефицита подшипников