Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков сообщил, что в ближайшее время ожидает начала работы нового наблюдательного совета АО "Укрзализныця", пишет ЦТС.

"С окончанием срока полномочий предыдущего состава набсовета нами был объявлен новый конкурс, который проходит с соблюдением всех правил и процедур. Уже в ближайшее время ожидаю начала работы полноценного наблюдательного совета, который запустит процесс отбора правления", - отметил он.

Кроме того, Кубраков озвучил шаги, позволившие избежать дефолта компании.

"Три ключевых решения предотвратили дефолт и остановку стратегической государственной компании: устранение компаний-посредников, из-за которых цены на электроэнергию для УЗ были завышены. Благодаря решению правительства УЗ получила возможность закупать электроэнергию напрямую у производителя - "Энергоатома", - добавил глава МИУ.

Он подчеркнул, что первый заключенный контракт по новым правилам позволил УЗ сэкономить более 4 млрд грн.

Вторым шагом Кубраков назвал повышение тарифов на грузовые перевозки. "Исторически самая большая ставка повышения позволила УЗ получить дополнительные 2 млрд грн в этом году и еще 12 в следующем", - сообщил министр инфраструктуры.

Также он отметил, что почти половина железнодорожных путей имеет просроченные ремонтные сроки, средний возраст грузовых вагонов - 29 лет. "Без капитальных инвестиций железная дорога станет еще медленнее, опаснее, а впоследствии ненужной ни бизнесу, ни государству", - считает он.

И третим решением, по мнению главы МИУ, стало следование принципам OECD и корпоративному управлению.

"Реформа корпоративного управления является ключом к системной и слаженной работе стратегической государственной компании. Как менеджмент компании, так и Наблюдательный совет должны состоять из политически независимых профессионалов, работающих по определенным КРI", - подытожил он.

Напомним, ЦТС писал, что ранее глава Временной следственной комиссии в ВРУ Юлия Гришина сообщила, что "Укрзализныця" без повышения тарифов и курсовых разниц могла бы получить 8 млрд гривен убытка.