Компания Siemens по заказу оператора DB Regio Bayern, входящего в состав железных дорог Германии (DB), изготавливает 57 электропоездов, которые с 2023 года будут эксплуатироваться на двух региональных сетях в Баварии. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Для сети Франкония - Южная Тюрингия строятся 26 одноэтажных и двухэтажных поездов семейства Desiro HC, для сети Дунай - Изар изготовят 25 двухэтажных поездов Desiro HC и шесть одноэтажных семейства Mireo. 

Поставлять поезда для сети Франкония - Южная Тюрингия предусмотрено в два этапа. На первом этапе в декабре 2023 года введут в эксплуатацию 18 четырехвагонных одноэтажных Desiro HC, а с июня 2024 года к ним добавятся еще восемь шестивагонных двухэтажных поездов.

Эти восемь поездов рассчитаны на скорость движения до 190 км/ч и будут обращаться по маршрутам, проходящим по скоростной линии Бамберг-Кобург-Эрфурт, где курсируют также высокоскоростные поезда ICE.

Кузова и межвагонные переходы восьми скоростных поездов Desiro HC будут герметизированы, чтобы избежать перепадов давления в салонах при проходе тоннелей с высокой скоростью. Их также оборудуют европейской системой управления движением поездов ETCS, которая работает на скоростной линии.

Вместимость шестивагонного двухэтажного поезда Desiro HC составит 634 места для сидения, четырехвагонного двухэтажного - 380 мест (в поездах этого семейства двухэтажными являются только промежуточные вагоны, концевые имеют одноэтажное исполнение). На участках с большим пассажиропотоком предусмотрено пускать сцепы из двух четырехвагонных поездов.

Все поезда для сети Дунай-Изар введут в эксплуатацию с декабря 2024 года.

В четырехвагонных поездах Mireo предусмотрено 250 мест второго класса и 14 - первого. Каждый поезд оборудуют подъемником для посадки-высадки пассажиров на инвалидных колясках на станциях с низкими платформами.