В Германии железная дорога Niederbarnimer Eisenbahn (NEB), осуществляющая региональные перевозки по маршрутам, проходящим к северу и востоку от Берлина, заказала у компании Siemens Mobility 31 двухвагонный электропоезд Mireo Plus B с тяговыми аккумуляторами.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что Берлин-Бранденбург, столичный регион Германии, намерен отказаться от дизельной тяги в пользу электропоездов, оборудованных тяговыми аккумуляторными батареями. 

Вводить поезда в эксплуатацию начнут в декабре 2024 года.

Сейчас 10 частично неэлектрифицированных маршрутов NEB обслуживаются дизель-поездами. Их замена на поезда Mireo Plus B позволит исключить выбросы 11,5 тыс. т углекислого газа ежегодно.

Тяговые аккумуляторы, обеспечивающие новым поездам запас хода более 90 км, будут подзаряжаться от контактной сети при движении по электрифицированным участкам и при торможении.

В двухвагонных поездах предусмотрено 128 мест для сидения.

По поезду равномерно распределены 60 электрических розеток для зарядки ноутбуков и других мобильных устройств пассажиров. Кроме того, имеются разъемы USB и устройства для индуктивной зарядки мобильных телефонов.

Контракт на поставку поездов предусматривает также их техническое обслуживание и поставку запчастей в течение 12 лет, до 2036 года.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Великобритании работают над созданием поезда с тройным комбинированным приводом. В поезде будет предусмотрено питание от дизеля, контактной сети и тяговых аккумуляторных батарей.