В Германии, на линии Heidekrautbahn, примыкающей к городской железной дороге Берлина с севера и входящей в состав региональной железной дороги Niederbarnimer Eisenbahn (NEB), дизельный подвижной состав заменят поезда с питанием от топливных элементов на основе водорода. Кроме того, в этой части федеральной земли Бранденбург появятся автобусы на водородном топливе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) выделило на финансирование проекта 25 млн евро, в том числе 9 млн евро на приобретение шести поездов на водородном топливе для NEB.

Они заменят дизель-поезда Talent постройки Bombardier на линии Heidekrautbahn.

Финансовую поддержку BMVI также окажет работам по созданию мощностей генерации водорода и строительству пунктов заправки.

В реализации проекта участвуют Бранденбургский технический университет Котбус-Сенфтенберг (BTU) и Германский центр авиации и космонавтики (DLR).

Ввести в эксплуатацию поезда на водородном топливе планируют в декабре 2024 года.

Общая стоимость проекта составит 100 млн евро.

Напомним, ранее ЦТС писал, что транспортная компания SWEG федеральной земли Баден-Вюртемберг, выполняющая автобусные и железнодорожные перевозки на юго-западе Германии, подписала соглашение с компанией Alstom о тестировании водородного поезда Coradia iLint в течение 8 месяцев, начиная с мая текущего года, в регулярной эксплуатации на сети железной дороги Zollernalbbahn. Предполагается, что поезд будет курсировать по неэлектрифицированной линии Тюнинген-Зигмаринген вместо одного из дизель-поездов.