Hitachi Rail и лизинговая компания Eversholt Rail активно работают над созданием поезда с тройным комбинированным приводом, предусматривающим питание от дизеля, контактной сети и тяговых аккумуляторных батарей.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В 2022 году планируется провести испытания опытного образца - пятивагонного поезда серии 802, эксплуатируемого оператором Great Western Railway (GWR).

Ранее участники проекта подписали соглашение о дооснащении тяговыми аккумуляторными батареями 36 таких поездов.

В настоящее время завершаются согласование и утверждение концепции проекта и схемы расположения оборудования, началась работа по изготовлению аккумуляторной батареи для функциональных испытаний и ее установки в поезд.

Блок аккумуляторных батарей размером 6×2,2 м займет место одной из дизельных силовых установок поезда.

Проведенные испытания аккумуляторной батареи на пожарную безопасность позволили перейти к следующему этапу работы.

На своем заводе в Неаполе Hitachi Rail протестирует системную интеграцию, после чего пройдут комплексные испытания.

Переоснащение поезда и установку блока батарей выполнят на заводе Hitachi в городе Ньютон-Айклиф в Великобритании.

Эксплуатационные испытания пройдут на сети GWR.

Напомним, ЦТС писал, что железная дорога Canadian National первой в регионе заказала компании Wabtec грузовой локомотив FLXdrive с питанием от аккумуляторных батарей. В Canadian National уверены, что технология FLXdrive следующего поколения позволит сократить расход топлива на тягу поездов до 30%.