В Университете Карнеги-Меллон представлен первый грузовой локомотив FLXdrive на литиевых аккумуляторах. Локомотив совместно создали специалисты университета и компании Wabtec. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Поезд длиной 75 футов, выполнен в серо-красных тонах. Новый электровоз с батарейным приводом FLXdrive прошел успешные испытания в Калифорнии в начале этого года, где было установлено, что благодаря ему можно достичь сокращения расхода топлива на 11%. Это означает сокращение количества используемого дизельного топлива на 6200 галлонов.

Компания Wabtec заявила, что следующая версия локомотива, которая будет выпущена в течение двух лет, позволит сократить потребление традиционного топлива почти на треть.

Компания также заявила, что выбросы в будущем и вовсе будут полностью устранены за счет разработки сопутствующих водородных топливных элементов. Если эта технология будет использоваться во всем мире, по оценкам Wabtec, выбросы в глобальном масштабе сократятся на 300 млн тонн в год.

Индустрия железнодорожных грузовых перевозок в США в настоящее время оценивается примерно в 80 млрд долларов и охватывает 140 тыс. миль железнодорожных путей по всей территории США. Однако экологические преимущества железнодорожного транспорта подрывает сильная зависимость от дизельного топлива.

Wabtec рассчитывает, что технология FLXdrive изменит ситуацию. Новая аккумуляторная система приводит в движение оси поезда и использует кинетическую энергию торможения поезда для подзарядки. Это означает, что батареи никогда не будут разряжаться, пока состав находится в движении.

Новейшей версией будет семимегаваттный аккумуляторный локомотив, который, по словам разработчиков, "в 100 раз превосходит мощность Tesla".

flex_01

Напомним, ЦТС писал, что австралийская горнодобывающая компания Roy Hill уже сообщила о намерении приобрести у компании Wabtec локомотив FLXdrive с питанием от аккумуляторных батарей для вождения тяжеловесных рудовозных поездов в регионе Пилбара (Западная Австралия).  Roy Hill получит в 2023 году локомотив FLXdrive новой версии с накопителем энергии емкостью 7 МВт·ч, который обеспечит тягу поездов массой 35 тысяч тонн и длиной 2,7 км совместно с тепловозами ES44ACi семейства Evolution.

Локомотив FLXdrive будет адаптирован для работы в условиях экстремальной жары в регионе Пилбара, где температура окружающей среды может подниматься до 55 °С. В частности, предусмотрено оборудовать локомотив специальной системой жидкостного охлаждения.