В МИУ сообщили, что с 1 января 2022 года уровень тарифов на перевозку группы грузов 1-го тарифного класса будет повышен на 9%.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфрастуктуры.
Дополнительное повышение предусматривается приказом МИУ от 29 октября 2021 года № 586 "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".
Отмечается, что реализация решения позволит: сократить диспропорцию между уровнями тарифных классов грузов; усовершенствовать тарифную политику на железнодорожном транспорте; получить дополнительные доходы АО "Укрзализныця" в 2022 году в сумме 2,31 млрд грн (по прогнозным расчетам) и увеличить налоговые поступления в государственный бюджет Украины на сумму 117,2 млн гривен в 2022 году.
Также повышение уровня тарифов позволит обеспечить ремонт основных средств, используемых в реализации услуг по грузовым перевозкам, направить средства на освоение капитальных инвестиций для обеспечения безопасности движения поездов; осуществить в 2022 году реконструкцию 150 км пути, электрических сетей, техническое переоснащение и ремонт искусственных сооружений хозяйства пути, тяговых подстанций, устройств СЦБ на сумму 425,8 млн гривен, модернизацию тягового подвижного состава на сумму 400 млн гривен.
"Принятие соответствующего решения является следующим шагом на пути ликвидации распределения стоимости перевозки по тарифным классам грузов, что предусмотрено Стратегией АО УЗ до 2023 года", - говорится в сообщении.
Так, в 2021 году изменение уровня тарифов должно принести УЗ дополнительные 2 млрд грн. Еще 10 млрд грн прогнозируемо АО УЗ получит в 2022 году. Учитывая дополнительное повышение, общий прогнозируемый доход на следующий год составит 12,3 млрд грн.
Чтобы снизить риски для экономики страны и отечественных производителей, изменение уровня тарифов предлагается осуществлять постепенно.
Напомним, что тарифы на ж/д грузоперевозки в Украине были повышены с 17 августа вместо 1 сентября, как планировалось ранее. В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины, тариф для грузов внеклассной группы увеличен на 25,9%, то есть он будет установлен на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса. Кроме того, с 17 августа повышен на 8% уровень тарифов на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов. Также возрастет на 51,8% тариф на порожний пробег вагонов из-под грузов 1-го тарифного класса.
Следующий этап повышения тарифов на указанные классы грузов планировалось провести с 1 января 2022 года: для грузов 1-го тарифного класса - на 20,4%, 2-го класса - на 6,5%.
Участники рынка выступали против таких тарифных инициатив, поскольку считают, что повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн - в 2022 году. Кроме того, по мнению представителей бизнеса, после повышения тарифов часть грузов уйдет с ж/д на автотранспорт. Сомневаются грузоотправители и операторы и в том, что УЗ удастся эффективно использовать полученные средства от повышения тарифов, направив их на модернизацию инфраструктуры, поскольку в предыдущие годы планы по капинвестициям не выполнялись.
Читайте также Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ