2 сентября 2021 года Хозяйственный суд города Киева удовлетворил иск Госпредприятияобслуживания воздушного движения Украины ("Украэрорух") к авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в деле №910/16165/18 и принял решение взыскать с ответчика в пользу истца 258,9 млн грн задолженности за предоставление услуг аэронавигационного обслуживания.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Finbalance, суд пришел к выводу, что компания МАУ просрочила выполнение обязательств перед "Украэрорухом" на 294,4 млн грн. Вместе с тем, в июле 2019 и в июне-августе 2021 должник погасил часть долга (на 35,5 млн грн).

Как стало известно ранее, в апреле текущего года Верховный Суд отказался удовлетворить иск МАУ в отношении "Украэроруха" о взыскании 877 млн ​​грн. Тогда компания обвиняла госпредприятие в нарушениях во время формирования платы за аэронавигационные услуги в 2016-2017 годах.

В "Украэрорухе" заявляли о задолженности МАУ на конец 2020 году на сумму более 1,3 млрд грн.

В ноябре 2020 года "Украэрорух" сообщал, что Верховный Суд обязал МАУ заключить договор о предоставлении услуг аэронавигационного обслуживания, "что лишило авиаперевозчика возможности неуплаты долга за полученные услуги".

В декабре 2020 года "Украэрорух" констатировал, что уменьшение объемов перевозок во время пандемии существенно повлияло на финансовую дисциплину авиационных перевозчиков из-за нехватки оборотных средств, причем "в результате катастрофического снижения объемов авиационных перевозок, а следовательно и финансовых поступлений, государственное предприятие "Украэрорух" оказалось на грани технического дефолта".

В августе 2021 года СНБО поручил Кабинету министров в течение месяца принять меры по обеспечению бесперебойной работы авиационной отрасли. Как отмечалось, это должно быть обеспечено путем утверждения плана действий по минимизации:

- рисков, связанных с ростом дебиторской задолженности "Украэроруха" и аэропорта "Борисполь" в результате невыполнения МАУ обязательств перед указанными предприятиями;

- угрозы невыполнения Госуавиаслужбой комплексных мер по обеспечению полетов в результате неуплаты МАУ государственных сборов;

- угрозы внезапного прекращения внешнего и внутреннего сообщения крупнейшим авиаперевозчиком Украины в результате его неудовлетворительного финансового состояния. Серкетарь СНБО Алексей Данилов отмечал тогда, что эти меры необходимо предпринять, чтобы избежать повторения ситуации с "Аэросвитом".

Отвечая на заявление Данилова, президент МАУ Евгений Дыхне заявил, что Финансовое состояние авиакомпании "максимально стабильное и эффективное": компания выплачивает все текущие платежи, а с государством находится в диалоге.

Сами "Международные авиалинии Украины" по итогам 2020 года отчиталось об убытке в 4,52 млрдгрн (за 2019 был года у компании была прибыль 1,65 млрд грн, за 2018 - убыток 2,7 млрд грн).

По данным МАУ, на конец 2020 года ее активы составляли 9,23 млрд грн (на конец 2019-го - 14,9 млрдгрн). Долгосрочные обязательства и обеспечение - 7,4 млрд грн (на конец 2019-го - 10,3 млрд грн), а текущие - 13,2 млрд грн (на конец 2019-го - 11,5 млрд грн). Непокрытый убыток - 11,66 млрд грн (на конец 2019 - 7,14 млрд грн).

По итогам первого полугодия 2021 года МАУ декларировала прибыль в размере 21,7 млн грн.