Финансовое состояние авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в настоящее время максимально стабильное и эффективное: компания выплачивает все текущие платежи, а с государством находится в диалоге.
Об этом заявил агентству Интерфакс-Украина президент авиакомпании Евгений Дыхне, передает ЦТС.
"Мы платим все текущие платежи, с аэропортом Борисполь перешли на предоплату. А все проблемы, которые были накоплены до 2019 года, вынесены за скобки. Хотя я не имею морального и юридического права закрывать на них глаза. И к слову, несмотря на заявление СНБО, которое было интерпретировано несколько в иной манере, нежели суть проблемы, и, собственно, протокольное решение СНБО о разработке плана мер по стабилизации деятельности авиационной отрасли, мы находимся впервые за многие годы в диалоге с властью. И профильный министр, и все чиновники, принимающие решения, видят в моих словах и действиях желание цивилизованным образом урегулировать, реструктуризировать, разработать план выплат. И это находит соответствующий отклик", - сообщил он.
Дыхне отметил, что МАУ работает на рынке Украины более 20 лет, и за этот период у отечественной авиации накопился перечень вопросов, которые не решались годами. Это клубок финансовых и юридических проблем, в основе которых, по его убеждению, лежат политические, личные, но не экономические взаимоотношения между государством и МАУ.
"Я пришел в МАУ в конце 2019 года. Первым моим экономическим решением было закрытие всех экономически нерентабельных маршрутов. Да, "под нож" пошли Пекин, Астана, Минск, Бангкок. Да, были пассажиры, чьи рейсы были отменены, и у нас в 6 раз увеличилось количество обращений пассажиров. Но это действие финансово оздоровило компанию уже в начале 2020 года. И если бы не Covid-19 и Иран, мы были бы суперуспешными уже в 2020 году", - сообщил CEO компании.
По его словам, уже в первом квартале 2020 года МАУ опережала утвержденный бюджет на 11 млндолл.
"Более того, даже в кризисный 2020 год с точки зрения операционных показателей мы были более эффективными, чем многие годы до этого. За этот период мы вернули пассажирам 44 млн долл., притом что покупки билетов в какой-то период острой фазы пандемии были сведены к нулю. Уже в первом полугодии 2021 года EBITDA зафиксирована на уровне 1,1 млрд грн. Это результат работы нашей команды и антикризисных мер, которые были нами приняты. Чистая прибыль в первом полугодии 2021 года составила 21,7 млн грн", - добавил Дыхне.
Как сообщалось ранее, Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил правительству урегулировать ситуацию с долгами МАУ перед аэропортом Борисполь и "Украэрорухом". При этом секретарь совета Алексей Данилов отметил, что из-за долгов перед "Украэрорухом" и Борисполем авиакомпания МАУ может прекратить работу.