Совет национальной безопасности и обороны Украины по итогам заседания в пятницу, 20 августа, поручил Кабинету министров урегулировать ситуацию с долгами авиакомпании МАУ перед аэропортом Борисполь и Государственным предприятием обслуживания воздушного движения ("Украэрорух").
Как передает ЦТС со ссылкой на Укринформ, об этом сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов.
"Мы имеем следующее протокольное решение. Кабинету министров Украины в течение месяца нужно принять неотложные меры для гарантирования безопасного и бесперебойного функционирования авиационной отрасли путем утверждения плана действий по минимизации рисков, связанных с этим", - сказал Данилов.
Он отметил, что у "Украэроруха" и аэропорта Борисполь образовались долги из-за невыполнения долговых обязательств со стороны МАУ перед ними. Это, по словам Данилова, может привести к тому, что авиакомпания "Международные авиалинии Украины" прекратит свою работу.
"Кабмину отводится месяц для того, чтобы мы были уверены, чтобы ситуация с украинской авиакомпанией "Аэросвит" не повторилась снова", - резюмировал секретарь СНБО.
Напомним, что "Аэросвит" на момент банкротства был крупнейшей авиакомпанией Украины. В марте 2013 года перевозчик прекратил свою деятельность из-за долгов в размере 4,3 млрд грн. В результате Борисполь потерял перевозчика, который генерировал треть пассажиропотока. Нишу "Аэросвита" заняла МАУ, которая за счет банкрота увеличила свой флот и расширила маршрутную сеть.
Отметим, что в конце 2019 года руководитель "Украэроруха" говорил о задолженности МАУ перед госпредприятием на уровне 1 млрд грн, при этом не назвав точную сумму. Сейчас в СМИ озвучивается сумма долга на уровне 1,3 млрд грн.
Также напомним, что президент Украины Владимир Зеленский заявил, что уже в этом году планирует получить конкурентоспособного государственного авиаперевозчика.
Партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук, специализирующейся на работе с авиакомпаниями, отметил, что до конца года создать авиакомпанию с нуля невозможно, потому что есть процедура сертификации и получения двух самолетов. Теоретически, за 6 месяцев можно пройти только сертификацию. "Это означает, что, вероятно, президент рассматривает участие государства в уже существующей авиакомпании", - предположил юрист.