Партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук скептически высказался относительно идеи создания в Украине национальной авиакомпании и подверг сомнению возможность ее запуска в кратчайшие сроки.

"До конца года создать авиакомпанию с нуля невозможно, потому что есть процедура сертификации и получения двух самолетов. Если ставить рекорды то, теоретически, за 6 месяцев можно пройти сертификацию. Но начинать надо уже сегодня и уже надо иметь серьезную команду", - цитирует Гука ЦТС.

Юрист также отметил, что в Украине есть достаточное количество специалистов и топ-менеджеров, которые могут создать авиакомпанию. Однако на данный момент ни одно из имен этих специалистов не ассоциируется с проектом запуска национального авиаперевозчика.

"Это означает, что, вероятно, президент рассматривает участие государства в уже существующей авиакомпании. Кто бы это мог быть?", - задается вопросом партнер юридической фирмы "Анте". Сам же на него он отвечает, отмечая, что МАУ отчиталась о прибыли по итогам первого полугодия, SkyUp получает новые самолеты и развивается, у Windrose все стабильно хорошо.

"В Украине есть немало авиакомпаний, в последние годы созданы два серьезных перевозчика - SkyUp, Bees. У них и у МАУ есть конкуренция за права, есть свой разлет в аэропортах и ​​даже влияние на аэропорты и Госавиаслужбу. Как новая национальная авиакомпания будет конкурировать еще и на самолетах Ан? Государство будет давать помощь - скидки и слоты в аэропортах, дотации за использование Ан?", - прокомментировал Андрей Гук, добавив, что, по его мнению, при существующей картине рынка Украине вообще не нужен национальный авиаперевозчик.

"У нас есть дотируемая "Укрзализныця", соединяющая все основные города, и пассажир весь там. Пассажир поезда не пересядет со своими сумками в самолет, куда надо добраться за час для регистрации, багаж имеет небольшие нормы и самая низкая цена которого все равно больше, чем поезда… Модель нацперевозчика с социальными внутренними рейсами на Ан - модель, где нет бизнеса, только государственные расходы впустую", - резюмировал эксперт.

Напомним, накануне президент Украины Владимир Зеленский заявил, что уже в этом году планирует получить конкурентоспособного государственного авиаперевозчика. Также, по его словам, проект запуска новой авиакомпании получил поддержку международных партнеров. В частности, правительство Франции инициировало выделение гранта для обеспечения работы консультанта по проекту.