Финансовый план АО "Укрзализныця" на 2022 год будет принят с учетом измененных грузовых тарифов.

Об этом в интервью Интерфакс-Украина сообщил советник министра инфраструктуры Украины, и. о. председателя правления УЗ Александр Камышин, передает ЦТС.

"Мы отходим от устаревшей практики индексирования тарифов, которая вызвала существенный разрыв стоимости перевозки грузов разных классов и, соответственно, отток самых "дорогих" грузов с ж/д на автодороги. Вместо этого мы сближаем классы - и подтягиваем первый и второй классы грузов к третьему. При этом третий класс грузов пока останется без изменений. Мы также планируем практически уравнять стоимость перевозки порожних вагонов из-под грузов первого и второго класса. Уже в 2022 году разрыв стоимости перевозки порожних вагонов существенно уменьшится", - отметил он.

Камышин напомнил, что 10 августа Государственная регуляторная служба поддержала изменение грузовых тарифов УЗ. Для того, чтобы их внедрить, осталось только юстировать приказ, уточнил он.

По словам нового руководителя УЗ, его цель - принять финплан компании на 2022 год до конца текущего года.

"Плюс мы как Министерство инфраструктуры очень рассчитываем уже в следующем году заложить в бюджет компенсацию какой-то части пассажирских перевозок, которые являются убыточными для компании. Плюс в структуре УЗ до сих пор есть финансовые инструменты с явно нерыночными ставками, например, лизинг от госбанка под 17% годовых в гривне. Это дорого. И мы будем работать над тем, чтобы привести их к рыночной стоимости", - добавил Камышин.

Напомним, Александр Камышин был назначен исполняющим обязанности главы правления "Укрзализныци" вчера, 11 августа, решением Кабинета министров. Другим решением от этой должности был освобожден Иван Юрик.