Пакет тарифных инициатив на грузовые перевозки поддержан Государственной регуляторной службой Украины.
Как передает ЦТС, об этом сегодня сообщил и.о. председателя правления АО "Укрзализныця" Иван Юрик.
"Диспаритет между грузовыми классами будет уменьшен - это первый шаг к европейскому принципу унифицированного тарифа за тонно-километр", - написал он на своей странице в Facebook.
Напомним, что ранее Министерство инфраструктуры Украины обнародовало проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".
Проектом приказа изменение уровня тарифов предлагается осуществить путем установления тарифов для грузов внеклассной группы на действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса; а также путем постепенного увеличения уровня тарифов на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 года и еще на 20,4% с 01.01.2022 года.
Кроме того, предлагается постепенно увеличивать уровень тарифов на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 года и еще на 6,5% с 01.01.2022 года и установить коэффициент к тарифам Сборника тарифов, который применяется к тарифным схемам 14 и 17, при расчете тарифа за перевозку из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под последующую загрузку на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, продуктов питания и энергетических газов под последующую загрузку.
После обнародования проекта приказа "АрселорМиттал Кривой Рог" выступил против повышения тарифов на железнодорожные перевозки. По мнению одного из крупнейших клиентов железнодорожного монополиста, прежде чем повышать тарифы на грузовые перевозки, "Укрзализныця" должна показать их структуру.
Позже Федерация металлургов и Профсоюз металлургов и горняков призвали президента Украины Владимира Зеленского рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины отозвать проект приказа. По мнению авторов обращения, повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн - в 2022 году.
Читайте также Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ