Частные компании продолжают убеждать руководство транспортной отрасли в необходимости упрощения требований относительно доступа к железнодорожной инфраструктуре "Укрзализныци", в частности, касательно возможности работы частных локомотивах на участках, где есть движение скоростных пассажирских поездов. 

Как передает ЦТС, об этом сегодня в ходе конференции "Мультимодальный транспортный маршрут: Черное море - Балтийское море. Развитие, стратегия, проекты" рассказал Андрей Мирошников, директор по развитию и тарифной политике "Украинская локомотивостроительная компания", ранее возглавлявший департамент коммерческой работы АО "Укрзализныця".

"Мы понимаем, что управление движением происходит единолично сменным работником железной дороги (это либо дежурный по станции, либо диспетчер). Все локомотивы, будь то приватные или инвентарные, выполняют команды дежурного по станции или диспетчера и двигаются в соответствии с графиком. График движения позволяет развести грузовые и пассажирские поезда так, что они не будут никаким образом друг другу мешать. Поэтому мы считаем такую норму дискриминационной, мы пытаемся убедить Министерство инфраструктуры в том, что ее нужно убрать из порядка допуска приватных локомотивов. Это даст возможность получить доступ ко всем участкам и соответственно этот проект получит полноценное наполнение грузами", - сказал Мирошников.

5688b13e-9c13-4932-95c1-c186052e2942

Напомним, в марте текущего года Мининфраструктуры опубликовало проект приказа, которым, в частности, предлагало ввести норму, которой не допускается пересечение маршрутов следования поездов с частной тягой со скоростными пассажирскими поездами категорий Интерсити и Интерсити+ в одном уровне как на станциях, так и перегонах.

Также ЦТС писал, что ранее Европейская Бизнес Ассоциация в очередной раз предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года. По состоянию на 25 февраля 2021 года был заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. И начать перевозки оба участника смогут не раньше чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам. Для успешной реализации экспериментального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест, считают представители бизнеса.