28 мая в рамках третьего ежегодного Украинского портового форума, организованного совместно АМПУ и Центром транспортных стратегий, проходит крупная международная конференция "Мультимодальный транспортный маршрут: Черное море - Балтийское море. Развитие, стратегия, проекты".
Конференция проводится Администрацией морских портов Украины совместно с Администрацией морского порта Гданьск при поддержке Министерства инфраструктуры Украины.
Основная цель мероприятия - определение практических шагов по получению синергетического эффекта от совместной деятельности государственных учреждений и бизнеса при организации мультимодальных перевозок, развитие контейнеризации и технической базы паромных терминалов и внедрение новейших технологий для увеличения торговли, следующий по маршруту Черное море - Балтийское море и в обратном направлении.
Программа конференции состоит из трех блоков и включает в себя следующие темы для обсуждения:
Черное море - Балтийское море: стратегические задачи по формированию устойчивых связей для развития транспортного коридора;
совместные транспортные, инфраструктурные и логистические проекты: синергия, возможности и вызовы;
мультимодальные транспортные маршруты Балтика - Черное море: практические кейсы.
Прямая видеотрансляция будет доступна по ссылкам - на английском и украинском языках.
ЦТС в режиме онлайн транслирует ключевые месседжи спикеров конференции.
- 28 травня 2021, 15:50
На этом выступления спикеров завершены. Спасибо, что были с нами и следили за трансляцией!
До встречи в следующем году в Одессе! - 28 травня 2021, 15:43
Мацей Крохмальськи, член правления PKP Cargo Terminale:
"Сообщение между портами Черного моря и портом Гданьск - один из самых старых торговых путей в Европе
Я представляю грузовой терминал в Медыке. Сейчас происходит масштабная контейнеризация грузов. Мы, соответственно, имеем с прошлого года в своем распоряжении хорошо подготовленный терминал для обработки контейнеров с необходимыми перегрузочными мощностями.
Порты являются своеобразным "сердцем" всей системы международной торговли и торговли между нашими странами. Меняются грузы, маршруты, но очень приятно и важно, что к этим путям присоединяются порты".
- 28 травня 2021, 15:31
Паулюс Грубинскас, коммерческий директор LTG Cargo Ukraine напомнил о проекте развития маршрута порт Карасу (Турция) - железнодорожный терминал порта Черноморск (Украина) - Вильнюс/Каунас/порт Клайпеда для перевозки полуприцепов.
В частности, по его словам, в Литве разработали специальные платформы для перевозок по маршруту. Планируется произвести 80 таких платформ. Будет курсировать два поезда в неделю - по 40 вагонов в каждом.
"Мы собираем клуб единомышленников, подписали в марте меморандум в Киеве, подписали эти документы литовцы, турецкая сторона, дальше - шведский порт… Разработаем проект договора, где будет расписан график движения, технология и цены. И мы надеемся, что мы успешно поедем", - говорит Грубинскас.
- 28 травня 2021, 14:48
Роман Колоянов, генеральний директор Maersk Ukraine Ltd:
"У нас был фидер между Украиной и Грузией. Но на данный момент его уже нет... Пришлось его закрыть на какое-то время ввиду падения объема грузоперевозок. Было нецелесообразно держать два фидера на Черном море. Пока используем только стамбульский фидер. Если будет необходимость, нам не сложно будет восстановить второй фидер...
С польскими коллегами прорабатываем варианты запуска перевозок по ж/д. Изучаем, какой погранпереход можно использовать".
- 28 травня 2021, 13:59
Андрей Мирошников, директор по развитию и тарифной политике ООО "УЛСК", говорит о пилоте с частной ж/д тягой в Украине и необходимости отмены нормы, не позволяющей участникам пилотного проекта претендовать на ж/д участки, где есть скоростное пассажирское движение:
"Мы понимаем, что управление движением происходит единолично сменным работником железной дороги (это либо дежурный по станции, либо диспетчер). Все локомотивы, будь то приватные или инвентарные, выполняют команды дежурного по станции или диспетчера и двигаются в соответствии с графиком. График движения позволяет развести грузовые и пассажирские поезда так, что они не будут никаким образом друг другу мешать. Поэтому мы считаем такую норму дискриминационной, мы пытаемся убедить Министерство инфраструктуры в том, что ее нужно убрать из порядка допуска приватных локомотивов. Это даст возможность получить доступ ко всем участкам и соответственно этот проект получит полноценное наполнение грузами".
- 28 травня 2021, 13:33
Владимир Черниевский, коммерческий директор "Укрферри":
"Планируем в этом и следующем году увеличить вместимость всех наших паромов (3 парома) на 15-20%. Ежегодно на наших линиях перевозится более 6000 ж/д вагонов. Сегодня у нас две линии: Черноморск-Поти-Батуми, Черноморск-Карасу.
Черноморск - для нас базовый порт в Украине, располагающий необходимой инфраструктурой для работы паромов. Но он требует модернизации. Мы планируем принимать участие в концессионном конкурсе в отношении паромного комплекса в Черноморске.
Линия Черноморск-Карасу имеет огромный потенциал к развитию. Эта линия - оптимальный вариант доставки грузов из промышленных регионов Турции в страны Центральной и Северной Европы, Центральной Азии.
Я хочу сказать не о контейнерах, а о трейлерах. Сейчас трейлеры отправляют из Стамбула в Триест. Мы предлагаем альтернативный маршрут через Черноморск и Славкув. Считаем, что Славкув может стать идеальным хабом для таких перевозок, так как туда идет ж/д с колеей 1520 мм.
В прошлом году был заключен меморанудм о создании мультимодального маршрута Карасу-Черноморск-Славкув. Уже есть технические и технологические решения по перевозке полуприцепов по этому маршруту, разработан график маршрутов. Меморандум открыт для присоединения других участников.
Сейчас есть 6 рейсов Черноморск-Карасу в неделю, а с июня будет 7 рейсов. На плече между Карсу и Черноморском время - 22 часа. Для Стамбул-Триест - это 3 суток.
Планируемая частота поездов Черноморск-Слвавкув - 3-4 поезда в неделю. Надеемся, эти показатели будут достижимы.
Расчетное время доставки из Карасу в Словкув - 96 часов. Это меньше на 2 суток, чем у маршрута в Триест".
- 28 травня 2021, 13:16
Михал Ступак, менеджер администрации порта Гданьск:
"Для нас важен транспорт контейнеров, поскольку он позволяет реализовывать нам проекты, которые соединяют Польшу и Украину.
Мы третий по величине порт на Балтике. Для нас самый важный вид грузов (и это впервые за 15 лет) - это контейнерные грузы.
Мы в порту Гданьск можем ежедневно обслуживать 50-55 поездов. Это наша эффективность. Чтобы полностью использовать эти возможности, мы ищем новые маршруты.
Надеюсь, встречи такого уровня как сегодня, все ближе приближают нас к запуску маршрута на балтийско-черноморском направлении.
Красным цветом я выделил те объекты в нашем порту, которые мы планируем использовать для обслуживания поездов на маршруте Черное-Балтийское море.
Первый терминал мы ориентируем на океанские перевозки, второй - фидерные перевозки (сообщение со Скандинавией и Великобританией).
Мы видели, что много грузов идет в Триест и потом они перевозятся в Великобританию и страны Скандинавии. Это окружной путь в 10 дней. Это подтолкнуло нас к идее создать новый транспортный коридор.
Мы считаем, что железная дорога будет более эффективной на данном маршруте. Это хребет этого маршрута.
Новый маршрут позволит сократить дорогу и уменьшить стоимость перевозок. Прежде всего, речь о перевозках и Турции в страны Скандинавии и назад. Наша идея заключается в том, чтобы охватить больше регионов Европы".
- 28 травня 2021, 13:12
- 28 травня 2021, 13:04
Яцек Рутковский, глава правления PKP Cargo Terminale:
"Если мы говорим о линии из Китая, то Гданьск может быть самым дешевым портом, если мы говорим о транзите через Украину.
Кроме перехода Изов-Грубешов мы имеем также терминал в Медыке. Медыка будет своеобразным дополнением для PKP LHS.
Если мы говорим о коридоре Одесса-Гданьск, то такие встречи как сегодня приближают нас к запуску реального функционирования этого коридора".
- 28 травня 2021, 12:55
- 28 травня 2021, 12:37
Иван Емец, замдиректора Одесской ж/д:
"С начала 2021 года через территорию Украины по китайскому направлению прошли 47 контейнерных поездов.
Основные порты, которые работают с контейнерами:
⁃ Одесса (60% всего грузопотока в контейнерах);
⁃ Пивденный;
⁃ Черноморск.
В прошлом году после начала пандемии у нас бездействовало порядка 11% флота, затем началось постепенное восстановление объемов перевозок с развитием электронной торговли.
Сегодня у нас исторически низкий уровень бездействующего флота - 0,8%. Это повлекло дефицит оборудования, мощностей.
Учитывая динамику грузооборота, мы ожидаем рост контейнерных перевозок. При этом ми видим, что морские перевозчики явно тяготеют к ж/д транспорту.
Развитие терминалов происходит значительно быстрее, чем ж/д подходов к ним. Поэтому я считаю, что терминалы должны участвовать в развитии припортовой ж/д инфраструктуры".
- 28 травня 2021, 12:00
Курт Бодевиг, европейский координатор морских магистралей в рамках политики трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T):
"Еврокомиссия поддерживает большое количество проектов в Балтийском море (89 портов). Более 70 из них получают гранты от различных европейских институций.
На Черном море есть рабочая группа, в которую входят мои коллеги. Главная идея - интегрировать порты региона и инфраструктуру. Приоритет - в оптимизации сообщения, улучшении портовых систем, кооперации проектов, лучшая координация морских и речных портов".
- 28 травня 2021, 11:53
Анджей Ольшевский, член правления PKP S.A.:
"Если говорить о коридоре Одесса-Гданьск, мы провели переговоры с турецкими компаниями, с паромными компаниями, с УЗ. Эти переговоры показали, что есть большая надежда, что этот коридор почти готов начать свою работу. Мы готовы передать всю необходимую бизнес информацю. PKP LHS будет одним из основных операторов маршрута с польской стороны и активно работает с УЗ.Терминал в Славкуве активно модернизируется, что позволит увеличить его грузооборот. Мы открыты к сотрудничеству".
- 28 травня 2021, 11:26
Иван Хорьяков, директор департамента коммерческой работы "Укрзализныци":
"Объемы перевозок железной дороги Украины упали в прошлом году, но мы увеличили объемы перевозок в импортном сообщении. Наша задача выйти на докризисные показатели перевозок 2019 года, и это возможно сделать - во второй половине 2021 года перевозки зерна должны вернуться на докризисный уровень….
В последние 10 лет контейнерные перевозки значительно растут - они показали четырехкратный рост, мы уже достигли показателя в 2% (с 0,5% 10 лет назад). Мы ожидаем в ближайшие годы значительного роста именно контейнерных перевозок.
Что касается направления Черное море - Балтийсоке море, здесь, к сожалению, идет значительное снижение. Но во второй половине 2021 года мы надеемся выйти на объемы перевозок прошлых лет и развивать этот потенциал.
Мы возвращаемся к организации движения контейнерных поездов по жестким ниткам, где среднее движение поезда будет достигать от терминала к терминалу 750 км в сутки. Таким образом мы собираемся увеличить объемы контейнерных перевозок".
- 28 травня 2021, 11:12
Александр Голодницкий, и.о. председателя Администрации морских портов Украины:
"Именно в этом зале в прошлом году мы подписали с господином Лукашем (Гринке) меморандум относительно сотрудничества. Мы благодарны порту Гданьск за консультации по вопросам инвестирования.
Хочу акцентировать на том, что после встречи двух президентов (Украины и Польши. - ЦТС) начались перевозки через Черноморск в Славкув.
Маршрут через Черноморск такой же по длительности, как через порты Адриатического моря, но дешевле. Поэтому просьба к польским коллегами - обратить внимание на морской порт Черноморск".
- 28 травня 2021, 11:09
Лукаш Гринке, глава правления администрации порта Гданьск:
"Мы видим большое количество грузов, которые поступают через Южную Европу. У нас есть все шансы перехватить часть грузопотока, который поступает в Европу через порты Адриатического моря. Они могут идти через Украину и Польшу в Северную Европу и Великобританию.
Для нас сотрудничество с украинскими портами - это прежде всего про обмен опытом. С нашей точки зрения важна не столько инфраструктура, сколько бизнес-среда.
Если мы услышим потребности друг друга, мы можем получить часть грузопотока, который сейчас обходит наши страны. История нас не простит, если мы не перехватим эти грузопотоки.
Инфраструктура в портах может быть прекрасной, но нам для нормального функционирования нужны автомобильные дороги и ж/д. Красота логистика в том, что это цепочка. И разрыв цепочки в одном месте приводит к тому, что вся логистика распадается. А мы, благодаря сотрудничеству, можем показать, что можем предлагать рынку новые решения. Важна не только инфраструктура, но и вся среда. Это не только свободные экономические зоны, но и системы IT. Сейчас мы внедряем в Польше компьютерные инструменты, которые будут интегрировать работу таможенных органов и конечных грузополучателей".
- 28 травня 2021, 11:03
Вячеслав Вороной, директор департамента организации работы портов АМПУ, рассказал о запуске мультимодального маршрута между портом Карасу (Турция) и польским Славкувом через Черноморск. Контейнеры будут следовать из турецкого порта в Черноморск паромом, затем по железной дороге - на мультимодальный терминал в Славкуве, откуда будут отправляться в страны Скандинавии, Северной Европы.
Из Черноморска уже была отправлена тестовая партия в 25 контейнеров. Весь маршрут между Карасау и Славкувом занимает 4 суток, стоимость отправки контейнера - 1,5 тыс. евро.
"Следующий этап предусматривает расширение до 2-х маршрутов между терминалами... Третий этап предусматривает перевозку автомобильных контейнеров без тягача…
Срок доставки до северных портов по этому маршруту одинаковый со сроком перевозки через порты Адриатического моря, но стоит такая перевозка дешевле…
Для реализации этого маршрута АМПУ в рекордные сроки реконструировала ж/д путь в порту Черноморск, УЗ подготовила железнодорожную инфраструктуру, а МИУ подготовило проект закона о мультимодальных перевозках", - рассказал Вороной.