В Одессе проходит ежегодный Украинский портовый форум – крупнейшее событие портовой отрасли страны. Соорганизаторами выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

Мероприятие направлено на развитие портовой инфраструктуры, финансирование проектов в портовом секторе, увеличение грузовой базы и привлечение грузопотоков, диджитализацию портов и внедрение инновационных технологий.

В рамках панельных сессий и рабочих дискуссий форума будут обсуждаться вопросы корпоратизации АМПУ, ее роль в реализации стратегии развития морских портов до 2038 года; законодательные и регуляторные изменения, направленные на привлечение инвестиций в портовую отрасль Украины; приоритетные направления инвестирования и финансирования проектов в портовом секторе; новые проекты приватизации и государственно-частного партнерства в морских портах Украины, а также многое другое.

Кроме этого, на полях Ukrainian Ports Forum 2021 планируется подписание ряда партнерских соглашений и меморандумов.

Ожидается, что в работе форума примут участие более 1200 представителей 300 компаний, предприятий и ведомств из 36 стран.

ЦТС следит за ходом мероприятия и транслирует все ключевые месседжи форума. Следите за обновлениями!

Прямую видеотрансляцию с форума можно посмотреть по ссылкам - на украинском и английском языках. 

  • 27 мая 2021, 18:31

    На сегодня выступления на форуме закончились. Не все они попали в нашу трансляцию, но мы обязательно отразим их содержание в последующих публикациях ЦТС.

    Спасибо за внимание!

    А завтра в рамках форума пройдет конференция "Мультимодальный маршрут: Черное море - Балтийское море. Развитие, стратегия, проекты". 

  • 27 мая 2021, 17:57

    Тем временем на основной панели форума идет четвертая сессия, посвященная цифровизации в портах.


    Максим Артеменко, исполнительный директор "АРТ ПОРТ":

    "У портовых терминалов постоянно возникают проблемы с распределением вагонов. Это затрудняет принятие решений со стороны терминалов. Пока что той информации, которую предоставляет «Укрзализныця», недостаточно. УЗ необходимо внедрить единый информационный шлюз с унифицированной информацией о грузах".

    а

  • 27 мая 2021, 17:50

    Тарас Бойчук о концессии в Чернморске:

    "Сегодня порт - это результат истории аренд, и вопрос социальный не решался. И появилась ситуация, когда есть ГП и много людей, мало активов и больше 50% - это затраты на зарплаты, а груза нет. Этот вопрос не простой и его нужно решать. Там есть серный комплекс, который на сегодня работает. Это тоже, возможно, будет отдельный проект. Важно сказать, что в базовом сценарии рассматриваются причалы №1-4, причалы №5-6 остаются в общем пользовании. Там есть другие операторы, которые тоже перерабатывают там грузы".

  • 27 мая 2021, 17:46

    св

    Юлия Сваткова, проектный менеджер SPILNO:

    "За последние годы доля в перевалке Черноморска существенно сократилась. Руда упала почти вдвое, зерно с 12-16% упала до почти 3%. На сегодня из 29 причалов, которые есть порту, только 10 находятся в управлении МТП Черноморск.

    Мы на этапе предварительного ТЭО, поэтому все расчеты будут уточняться на этапе ТЭО. Контейнерный терминал в порту Черноморск является крупными и есть достаточно места, чтобы складировать грузы. Есть также вся инфраструктура - ж/д пути и автомобильное сообщение. Глубины, особенно на первом причале, 14 м - являются достоянным чтобы обрабатывать грузы без ограничений.

    Проект также подразумевает, что мы можем использовать все шесть причалов, которые относятся к контейнерному терминалу. Срок концессии может составлять 30-40 лет, предварительные инвестиции - 38-50 млн долл. Объем перевалки контейнеров 50-300 тыс. TEU в год, генеральных грузов - 5 млн т.

    Поэтому мы видим достаточно большой потенциал этого проекта".

    photo_2021-05-27_16-29-12

  • 27 мая 2021, 17:41

    Тарас Бойчук, руководитель проектного офиса SPILNO:

    "У частной инициативы есть большой риск. Первое - мы понимаем, что закон о концессии содержит ряд ограничений. В частности, критерии допуска - финансовая состоятельность и опыт технический (эксплуатации и строительства). По этим критериям можно исключить участника. И это нужно понимать как самому инициатору, так и МИУ, которое принимает эти предложения. Почему? Потому что, если инвестор не знает об этих квалификационных критериях, то он тратит свои деньги, когда идет в проект, и он понимает, что у него, согласно закону, есть право последнего слова. Но когда инвестор приходит, тратить деньги, а потом, согласно закону, не проходит критерии, то инвестор не сможет реализовать это право последнего слова".

  • 27 мая 2021, 17:33

    Шота Хаджишвили, основатель Risoil:

    "Концессия - это фикция. На самом деле никакой концессии не должно быть, надо было продавать все еще в 90-х годах и четко следить за сбором налогов. Все должно быть частным…

    (В концессии по Черноморску) Буду участвовать. Но не потому что я этого хочу, а потому что это не продается".  

    photo_2021-05-27_15-24-57

  • 27 мая 2021, 16:36

    photo_2021-05-27_14-12-59

    Дмитрий Гончарук, член набсовет АМПУ:

    "Конечно же, нас интересует качественная концессия. Суть концессии – дать возможность операторам оперировать активом без ограничений, присущих государственным предприятия. Соответственно, это скорость финансирования и принятия решений.

    АМПУ является лишь одним из подписантов концессионного договора. Больше продвинуться в плане участия в этих процедурах поможет корпоратизация предприятия, которая даст возможность принимать решения, не добегая до уровня Кабинета министров".

    photo_2021-05-27_15-53-12

  • 27 мая 2021, 16:12

    00

    Параллельно с основной сессией форума проходит круглый стол "Концессии в морских портах - преимущества для государства и бизнеса".

    Александр Голодницкий, руководитель АМПУ:

    "Мы видим концессию следующим образом - в случае частной инициативы мы уходим от этапа пред-ТЭО, а это порядка года-полутора экономия по времени. Частная инициатива - это лакмусовая бумага того, что проекту быть. И именно это самое главное.

    Однако есть возможность привлечения МФО при госинициативе для подготовки проекта. Кроме того, если говорить о стоимости консалтинговых услуг, то, если их заказывает МФО, цены одни, если частный инвестор - уже выше, и самые высокие, если это госпредприятие.

    В целом, мы видим очевидных четыре плюса частной инициативы и достаточно спорные плюсы для госинициативы. Но самое главное то, что частная инициатива в концессии - это более короткий путь, что позволит передать актив в более лучшем состоянии. Поэтому мы считаем частную инициативу огромным плюсом.

    Риски при государственной и частной инициативе. В случае частной инициативы - риск не утверждения государственным партнером частного предложения из-за изменения приоритетов развития отрасли. При отсутствии маркетинга есть риск низкой заинтересованности со стороны потенциальных инверторов. 

    При госинициативе - риск невозможности финансирования АМПУ при не утвержденном финплане, риск привлечения некомпетентного советника, неэффективная трата средств".

    photo_2021-05-27_15-09-55

  • 27 мая 2021, 15:35

    Филип Свенс, управляющий директор HHLA International GmbH, президент ДП "КТО":

    "HHLA начала инвестировать в Украину еще 20 лет назад. Работая в Украине, мы хотели бы отметить следующее. Чтобы привлекать инвесторов, убедитесь, что у вас достаточный уровень прозрачности экономики, а также присутствует политическая предсказуемость в отношении бизнеса. В этом направлении уже было сделано много, но все равно еще много работы впереди".

    photo_2021-05-27_15-16-23

  • 27 мая 2021, 15:26

    Николай Горбачев, президент УЗА:

    "Из десяти портов экспорт идет через Николаев, Южный, Черноморск и Одессу. У нас много говорят, но мы не видим той реформы портовой отрасли. За последние 15 лет мы не увидели должного профессионализма людей, которые занимаются инфраструктурными проектами".

    Ольга Копейка, глава комитета логистики ЕБА:

    "Мало, что изменилось за последние 5 лет. Мы видим реформы, которые еще требуют имплементации. У нас есть история успеха - это закон о ВВТ, но мы все еще ждем реформы в портах насчет портовых сборов, которые в Украине сегодня очень высокие. Последний раз сборы уменьшались на 20%, но этого все еще недостаточно. Нужно уменьшать портовые сборы, сборы на внутреннюю логистику - это железная дорога. Мы говорим и про сборы на речном транспорте".

    копейка

  • 27 мая 2021, 15:19

    Михал Ступак, менеджер администрации порта Гданьск напомнил, что в 2017 году в порту заработал новый глубоководный контейнерный терминал.

    "Мы намерены развиваться как универсальный порт, в котором 50% грузов будут составлять грузы в контейнерах. Сегодня порт уже может обслуживать крупные контейнеровозы, в том числе 23-тысячники…

    Если вы хотите одинаково и стабильно развивать все ваши порты, а не только "порты-звезды", без денег ЕС вам не обойтись", - отметил польский менеджер.

    photo_2021-05-27_15-02-27

  • 27 мая 2021, 15:15

    Андан Рахман, руководитель проекта, финансируемого ЕС, "Поддержка органов власти Украины в разработке национальной транспортной модели и мастер-плана":

    "Каждый кризис - это возможность. Украина может сделать много для зеленого сектора в сфере логистики и транспорта.

    В Украине нет проспективного планирования на длительные сроки. Модель, которую мы разрабатываем с МИУ, должна усилить это звено.

    Национальная транспортная модель для Украины касается всей страны, экспорта и импорта. Модель позволяет определить количество используемого транспорта, нагрузку на ж/д и дороги. Можно также определить, сколько было перевезено грузов и как именно.

    Такой инструмент может использовать МИУ для разработки разных сценариев.

    Мы фокусировалась на будущем - 2025-2030 гг. Мы сделали вывод, что тут есть большой потенциал, который не используется, потому что есть инфраструктурные проблемы. Если их решить, то экономика может значительно вырасти".

    photo_2021-05-27_15-00-05

  • 27 мая 2021, 14:48

    Николай Горбачев, президент УЗА:

    "Возможно, в этом году мы столкнемся с новым рекордом урожая. Поэтому для всей портовой отрасли работа будет".

    Ольга Копейка, глава комитета логистики ЕБА:

    "Это был непредсказуемый год (2020). Объем зерновых снизился. Это повлияло на объем экспорта.

    Относительно логистики инфраструктуры, то объем перевозок по ж/д снизился на 10%, на 30% снизилась речная логистика и автотранспорт. Это изменило баланс спроса, что привело к снижению тарифов на ж/д перевозки".

  • 27 мая 2021, 14:43

    Началась третья сессия форума. Ее тема - Грузопотоки портовой отрасли: точки роста.

    photo_2021-05-27_14-41-38

  • 27 мая 2021, 13:27

    Виталий Липский, замглавы АМПУ по техническим вопросам и развития инфраструктуры:

    "АМПУ рассматривает вопрос кредитования. На сегодня есть два основных проекта. Первый - строительство контейнерного терминала на Карантинном молу. По нему мы завершили проектирование. У нас есть финансовая возможность завершить проект за 8 лет, но при условии увеличения финансирования его можно завершить за 4 года. Поэтому мы рассматриваем возможность кредитования.

    Второй проект - реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий в морском порту Пивденный. Там уже был реализован первый пусковой комплекс, осталось еще 3. Мы также планируем рассмотреть возможность привлечения кредитов".

    photo_2021-05-27_12-52-21

  • 27 мая 2021, 13:19

    Надежда Казначеева, директор по инвестициям UMG Investments:

    "Индустриальные парки - это то, где мы можем также развиться. Однозначно мы не должны останавливаться на стивидорной деятельности.

    Не нужно выдумывать "украинских велосипедов" - нужно брать и развивать в портовой отрасли лучшую практику арабских стран, Польши. Мы готовы инвестировать в индустриальные парки. Это создает возможность и для других внешних инвесторов выбрать Украину как площадку для размещения своего производства. Когда локальный бизнес инвестирует, тогда и международный будет инвестировать. Лучшей рекламы не может быть.

    Государство не справляется с финансированием тех объектов, которые нужны были "на вчера". Я придерживаюсь мнения, что привлекать средства, развивать стивидорную деятельность должны частные компании. Государство же должно развивать критическую инфраструктуру. Мы поддерживаем инициативу, согласно которой у АМПУ будет оставаться больше средств для инвестиции в инфраструктуру".

  • 27 мая 2021, 13:13

    Джейсон Пеллмар, глава представительства IFC в Украине, Беларуси и Молдове:

    "Украина - важная страна для IFC в регионе Европы и Центральной Азии. С 2004 года IFC выделила более 3,4 млрд долларов США, из которых 1,1 млрд долларов США были мобилизованы от партнеров, в виде долгосрочного финансирования в различных секторах, включая транспортную инфраструктуру страны.

    Но прямые инвестиции - далеко не единственный способ поддержки транспортного сектора страны. Мы также видим потенциал в модернизации инфраструктуры через модель государственно-частного партнерства.

    IFC в сотрудничестве с ЕБРР выступила в качестве ведущего советника по сделкам Министерства инфраструктуры Украины в двух портовых концессиях - проекты Ольвия и Херсон.

    Мы рады, что двухлетнее партнерство между правительством Украины и IFC дает результаты, в то же время привлекая крупнейшие прямые иностранные инвестиции в Украину - почти 137 миллионов долларов".

    111

  • 27 мая 2021, 13:07

    Надежда Казначеева, директор по инвестициям UMG Investments:

    "Мы как локальный инвестор будем инвестировать в проекты в Украине. Что касается концессионных проектов, мы как представитель частного сектора заинтересованы в том, чтобы помочь в работе над ними и увеличить конкуренцию вокруг этих активов.

    Мы как местный инвестор находимся в неравных условиях с иностранным инвесторами из-за стоимости денег. Тенденция по банковским ставкам позитивная, но, несмотря на это, ставки кредитования в Украине все равно значительно выше, чем за границей.

    Мы намерены привлекать к инвестированию больше институциональных фондов, например, пенсионных фондов. Ликвидность сейчас высокая, это хорошая новость для Украины".

    photo_2021-05-27_12-29-49

  • 27 мая 2021, 13:05

    Замглавы ЕБРР в Украине Марк Магалецкий:

    "Что мешает инвестициям? Первое - прямое инвестирование инвестпрограм - это хорошо, но проблема в том, что у нас мало собственных финансов. Нам нужны гарантии. У нас есть несколько проектов под госгарантии в транспорте. Например, с УЗ и "Укравтодором".

    Недавно мы возобновили дискуссию с АМПУ насчет финансирования. Но госгарантии - это важный ресурс, который будет толчком для развития".

    5050

  • 27 мая 2021, 12:45

    Невилл Биссет, генеральный директор QTerminals W.L.L.:

    "Важно увеличить финансирование и разрешить бизнесу быстро экономически расти. Если это случится, то это будет привлекать МФО к инвестициям в инфраструктурные проекты в порты.

    Нам нужны прогнозируемость, прозрачность и защищенность.

    Наши инвестиции были бы намного больше, чем 100 млн долларов, если бы эти инвестиции были защищены".

    "Я считаю, что главные инфраструктурные проекты должен развивать частный сектор. Частный бизнес способен это делать именно там, где это больше всего необходимо обществу. Частный сектор это как вода, которая всегда найдёт себе дорогу. Но для этого ему должна быть обеспечена защита инвестиций, предсказуемость, прозрачность работы", - говорит Биссет.

    photo_2021-05-27_12-35-53

  • 27 мая 2021, 12:41

    Виталий Петрук:

    Состояние портовой инфраструктуры требует, как минимум, инвестиций. АМПУ рассматривает четыре направления финансирования инвестиций:

     1. Собственные средства.

     2. Концессии.

     3. Порядок компенсации инвестиций.

     4. Привлечение кредитов.

    По собственным средствам: фактически, прибыль АМПУ идёт не на модернизацию инфраструктуры, а в Госбюджет. В то же время, государство делает исключения для некоторых других компаний, например, для «Энергоатома».

    Но это еще не все проблемы. Использование капитальных затрат возможно только после принятия финплана (которые часто принимаются несвоевременно).

    photo_2021-05-27_12-38-14

  • 27 мая 2021, 12:31

    100

    Ирина Кошель, директор команды поддержки реформ при МИУ рассказала о текущих проектах ГЧП, над которыми работает ее команда.
    В частности, она напомнила о том, что к приватизации готовятся активы портов Белгород-Днестровский, Скадовск и Усть-Дунайск.
    Также она сообщила, что почти начата разработка ТЭО концессии по Измаильскому порту.

    photo_2021-05-27_12-22-22

  • 27 мая 2021, 12:19

    Виталий Петрук, замглавы АМПУ по вопросам экономики представил финансовый результаты работы госпредприятия в 2020 году.

    Согласно его презентации, чистый доход составил 7377 млн грн, чистая прибыль - 2636 млн грн, дивиденды - 2109 млн грн. При этом АМПУ осталось 527 млн грн от доходов.

    Объем запланированных капинвестиций в 2021 году - 1180 млн грн, в 2022-м - 1744 млн грн.

    photo_2021-05-27_12-13-59

  • 27 мая 2021, 12:11

    photo_2021-05-27_12-09-39

    Стартовала вторая сессия форума. Посвящена она финансированию проектов в портовом секторе. 

  • 27 мая 2021, 11:53

    В планах АМПУ на 2021 год, по словам Голодницкого, провести дноуглубительные работы в объеме до 6 млн кубометров в акваториях морских портов и на реках. При этом планируется увеличить долю работ собственным флотом. Также для упрощения поддержания паспортных глубин АМПУ рассчитывает купить скрепер и промерочный катер.

    Также ожидается, что уже в этом году будет принята новая Методика портовых сборов и Порядок компенсации частных инвестиций, о которых на рынке говорят уже не первый год. Будут утверждены или актуализированы планы развития морских портов и обязательные постановления.

    На ближайшие два года АМПУ запланировала реализовать инфраструктурные проекты в пяти портах. Так, в порту Одесса будет проведена реконструкция причала №7 (завершение работ запланировано на 2023 год), возобновлены работы по строительству Контейнерного терминала на Карантинном молу. Также в планах капитальный ремонт третьей очереди эстакады порта.

    В порту Мариуполь будет проведена реконструкция гидротехнической части причала №3. В порту Черноморск - реконструкция акватории 1-го ковша Сухого лимана и кардиальный ремонт причала №2. Порт Николаев - проектирование дополнительных грунтовых отвалов в речной и лиманской частях БДЛК, Пивденный - реконструкция водных подходов.

    Также запланирована разработка мастер-планов развития Николаевского транспортного узла, Одесского и Черноморского портов.

    photo_2021-05-27_10-50-15

  • 27 мая 2021, 11:33

    В 2020 году АМПУ реализовала инфраструктурные проекты в четырех портах. В частности, в порту Одесса было завершено строительство нового причала 1-з на Андрусовском моле, завершено строительство первого пускового комплекса причала №7 Карантинной гавани, восстановлены ж/д пути №31-32 на причалах Карантинной гавани. В порту Мариуполь завершена реконструкция гидротехнической части причала №4. В порту Николаев завершен капитальный ремонт причала №10. В порту Рени завершен ремонт ж/д путей на причалах №1-5.

    photo_2021-05-27_10-49-06

  • 27 мая 2021, 11:31

    Руководитель АМПУ также рассказал о результатах работы госпредприятия в 2020 году и о планах на 2021-й.

    Согласно его презентациям, в прошлом году общий объем дноуглубительных работ составил 4 957,3 тыс. кубометро, из которых эксплуатационное - 4 537,6 тыс. кубометров, капитальное - 420 тыс. кубометров. При этом собственным флотом АМПУ были извлечены рекордные 2 686,7 тыс. кубометров, еще 2 270,9 тыс. кубометров - аутсорсинг.

    В частности, эксплуатационные дноуглубительные работы были проведены в таких портах:

    - порт "Бердянск" (1 415,3 тыс. кубометров),

    - порт "Мариуполь" (1 090 тыс. кубометров),

    - Херсонский морской канал, Бугско-Днепровско-лиманский канал (683,8 тыс. кубометров), - Днестровско-лиманский подходной канал, подходной канал Днестровско-Цареградского русла (503,2 тыс. кубометров),

    - порт Одесса (67,8 тыс. кубометров),

    - морской подходной канал Дунай-Черное море (294,8 тыс. кубометров),

    - река Припять (130 тыс. кубометров),

    - река Днепр (352,7 тыс. кубометров).

    Капитальное дноуглубление было сделано в порту Черноморск (420 тыс кубометров)

    photo_2021-05-27_10-49-07

  • 27 мая 2021, 11:25

    Что касается вопроса отчисления дивидендов в госбюджет Александр Голодницкий рассказал, что АМПУ подала в МИУ два варианта постановлений. Согласно первому, размер дивидендов для АМПУ должен быть установлен на уровне 30%. Второй вариант обуславливает, что если 50% сборов пойдут на инфраструктурные проекты, тогда дивиденды с АМПУ должны составлять не более 30%.

    photo_2021-05-27_10-02-15

  • 27 мая 2021, 11:09

    Александр Голодницкий:

    "У нас впервые были примеры проведения концессионных конкурсов, которые при этом состоялись не по инициативе МФО. Флагманство в этих процессах взяли на себя частные партнеры. Сейчас по этой модели пошли пассажирский комплекс Одесского порта, порт Измаил, начинается работа по порту Бердянск".

  • 27 мая 2021, 11:05

    Руководитель АМПУ Александр Голодницкий:

    "В 2020-2021 годах все планы развития морских портов были рассмотрены и приняты. Мы пытались больше сориентировать на бизнес обязательные постановления по портам. В 2020-2021 годах были определены и утверждены Кабмином границы всех портов, кроме Николаева и Ольвии. Было проведено изменение границ 6-ти акваторий, планируется еще 3.
    Что касается первых концессионных проектов - в июне состоится передача имущественного комплекса концессионеру Херсонского порта, в декабре - QTerminals".

    555

  • 27 мая 2021, 11:02

    Олег Муратов, зампредседателя Одесской ОГА рассказал о том, что недавно собирались руководители южных областей и было предложено подписать открытый меморандум относительно недопущения движения автотранспорта с перегрузом. Все должны быть в равных условиях, как перевозчики, так и портовые операторы. 

    Также Муратов говорит о проблемных моментах, таких как устаревшие нормы при проектировании портовой инфраструктуры. Коснулся он и вопроса концесии.

    "Если отдавать в концессию Черноморский порт, то отдавать целиком - как единый имущественный комплекс. Нельзя отделять корешки от вершков. Мы за то, чтобы все были в равных условиях", - говорит Муратов. 

    123132

  • 27 мая 2021, 10:37

    Андрей Гайдуцкий, председатель набсовета АМПУ:

    "Фактически, пройдем два этапа голосования по законопроекту (о корпоратизации АМПУ - ЦТС) : первый - это корпортаизация, второй - реализация лендлорд-модели. Лендлорд-модель - это фактически модель управления АМПУ всей инфраструктурой в границах всего порта. Сейчас АМПУ управляет только причальной инфраструктурой.

    Мы будем просить общество, ассоциации, Верховную Раду поддержать законодательные изменения. Чтобы компания смогла быстрее акционироваться.

    Второй блок - сотрудничество со стейкхолдерами. Важно научить компанию сотрудничать линейно (а не по вертикали) в части мэрии, обладминистрации, стивидоры, судовладельцы и т.д. Важно, чтобы АМПУ все больше становилась сервисной компанией.

    Поэтому набсовет уделяет большое внимание внутренней трансформации.

    Третья группа задач касается концессии. Инвестиции в каждый причал оцениваются в среднем от 500 млн до 1,5 млрд грн. Таких средств у АМПУ нет. Поскольку государство любит забирать 50-80% в качестве дивидендов. Поэтому АМПУ будет больше внимания уделять дноуглублению, сервисным функциям, а причалы должны перейти в концессию благодаря тендерам.

    Также много внимания уделяем цифровизации. Поэтому в финплане заложены средства на обновление цифровой инфраструктуры администрации портов".

    photo_2021-05-27_10-28-39

  • 27 мая 2021, 10:15

    Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий, модерирующий первую сессию, отметил, что символическое падение показателей отрасли за последний год на около 1% имеет все шансы быть преодоленным.

    "Ведущие мировые операторы зашли в украинский портовый сектор, а операторы, которые уже работали в портах Украины, оперативно расширяют свою inland логистику. Это та реклама, которая нужна украинской портовой отрасли…

    Главный вопрос сегодня - каким образом портовая отрасль может обеспечить восстановление национальной экономики, ее рост на глобальных рынках, системное и эффективное развитие. Украинский рынок, без сомнения, один из самых крупных и самых перспективных в Европе", - считает руководитель ЦТС.

    photo_2021-05-27_10-02-36

  • 27 мая 2021, 10:03

    Зампредседателя транспортного комитета Верховной Рады Владимир Крейденко зачитал обращение к участника форума премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, отметив, что мероприятия такого уровня как UPF 2021 повышают бизнес-имидж Украины на международном уровне.

    photo_2021-05-27_09-57-40

  • 27 мая 2021, 09:47

    Прямую видеотрансляцию с форума можно посмотреть по ссылкам - на украинском и английском языках. 

    Начало трансляции в 10:00.