Министерство инфраструктуры разработало и опубликовало для обсуждения проект приказа о внесении изменений во Временное положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

"Проект приказа разработан с целью совершенствования порядка допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования при реализации экспериментального проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования", - говорится в пояснительной записке к документу.

Проектом, в частности, уточняются инфраструктура железнодорожного транспорта, на которой реализуется порядок допуска частных локомотивов к работе, категории скоростных пассажирских поездов, условия допуска движения частных локомотивов на станциях, на которых курсируют скоростные пассажирские поезда категорий Интерсити и Интерсити+, начало периода, с которого заявитель обязан подать в Комиссию документы, предусмотренные пунктом 2.7 Временного положения о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

Также МИУ предлагает ввести норму, которой не допускается пересечение маршрутов следования поездов с частной тягой со скоростными пассажирскими поездами категорий Интерсити и Интерсити+ в одном уровне как на станциях, так и перегонах.

Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц МИУ принимает до 16 апреля 2021 года включительно в письменном и электронном виде.

Напомним, ранее Европейская Бизнес Ассоциация в очередной раз предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года. В ЕБА отмечали, что пока заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. И начать перевозки оба участника смогут не раньше чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам. Для успешной реализации экспериментального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест, считают представители бизнеса.

Участники рынка ранее также озвучивали позицию, согласно которой экспериментальный проект предлагается продлить еще на два года. Об этом в октябре прошлого года на конференции в рамках выставки Rail Expo 2020 говорил, в частности, Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании" - первой допущенной к участию в эксперименте. О необходимости продления "пилота" также высказались в компании "Ивано-Франковскцемент", "Локо-Инвесте" и в Европейской бизнес ассоциации. Солидарны с этой позицией и другие участники рынка.