В Харькове планируется внедрить новую систему диспетчерского управления, которая, в отличие от существующей, позволит не только отслеживать местонахождение единиц подвижного состава, но и даст возможность диспетчеру напрямую связываться с водителем.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"В процессе работы очень часто возникают случаи, когда диспетчеру нужно быстро связаться с водителем и наоборот. Прежде всего, это касается дорожно-транспортных происшествий, однако поводом также может служить плохое самочувствие водителя или пассажиров, хулиганские действия и прочее", - отметила начальник службы движения КП "Горэлектротранссервис" Лариса Куликова.

По ее словам, сейчас диспетчеры и водители связываются с помощью мобильного телефона, что не всегда удобно. Новая система предоставляет более надежную и оперативную связь.

"Для того, чтобы ответить на звонок диспетчера, водителю даже не нужно ничего нажимать. Устройство работает во включенном режиме. Если же ему самому понадобится связаться с диспетчерским центром, в его кабине для этого есть тревожная кнопка. Диспетчер практически мгновенно получит уведомление, установит причину вызова и в случае необходимости вызовет соответствующие службы", - сказала Куликова.

Кроме того, система предусматривает видеосвязь: две видеокамеры располагаются в салоне, одна - в кабине водителя и еще одна выполняет роль видеорегистратора.

Это позволит оценивать пассажиропотоки, регулировать количество подвижного состава на маршрутах в зависимости от времени суток, а также оценивать необходимость маршрутов.

Сейчас новая система работает в тестовом режиме в троллейбусе 42-го маршрута.

По окончанию тестового периода такими системами планируется оснастить подвижной состав и на других маршрутах наземного электротранспорта.