Министерство инфраструктуры Украины разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа "О некоторых вопросах портовых сборов", которым предлагает утвердить новую методику расчета размеров ставок портовых сборов в морских портах, а также порядок взимания, учета и использования средств от портовых сборов, кроме использования средств от административного сбора.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Отмечается, что реализация приказа позволит определить механизм расчета ставок портовых сборов, что позволит за счет средств, полученных от портовых сборов, осуществлять содержание и развитие морских портов, каналов, маяков и других средств навигационного обеспечения на уровне, соответствующем национальным интересам и требованиям безопасности мореплавания.

"Версия проекта приказа, которая публикуется, доработана с учетом замечаний, предоставленных Государственной регуляторной службой (решение от 28 октября 2020 года №638) и представителями бизнес-сообщества", - говорится в публикации.

В МИУ подчеркнули, что на сегодняшний день доработка проекта приказа с представителями бизнес-сообщества продолжается.

В рамках доработки проекта методики МИУ проводит широкое обсуждение его положений с представителями бизнес-сообщества и организаций, представляющих его (Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты и т. д.).

В частности, в марте 2021 года проводились встречи с целью обсуждения проекта методики, при участии специалистов МИУ, АМПУ, представителей бизнес-сообщества.

Следующую встречу планируется провести в ближайшее время.

Также сообщается, что замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц принимаются МИУ до 15 мая 2021 года включительно в письменном и электронном виде.

Ранее Хозяйственный суд Киева обязал МИУ выполнить предписание Антимонопольного комитета - и разработать и утвердить прозрачную и недискриминационную методику расчета размеров ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах.

Напомним, 17 марта состоялась встреча, инициированная АМПУ и Европейской Бизнес Ассоциацией, на которой обсуждались проекты методики расчета размеров ставок портовых сборов и порядка взимания, учета и использования средств от портовых сборов. В обсуждении приняли участие представители МИУ, ЕБА, Морской палаты, широкий круг стейкхолдеров - представителей контейнерных линий, судовладельцев, портовых операторов, юридических компаний. 

Во время дискуссии руководитель ГП "АМПУ" Александр Голодницкий, в частности, отметил: "Во-первых, нам нужно принять понятную всем, обоснованную методику, которая дисциплинировала бы и ГП "АМПУ", и стейкхолдеров. Во-вторых, методика - это документ, без которого мы не сможем ответить на вопрос, какой должна быть ставка портовых сборов. Однозначно, ставки портовых сборов должны быть конкурентными, а поэтому соответственно снижены, в том числе за счет оптимизации расходов и избавления ГП "АМПУ" от непрофильных активов. Мы однозначно ожидаем снижения уровня ставок портовых сборов, но ответ на это может дать именно методика".

Читайте также Методика портовых сборов: 5 вопросов для баланса отрасли