Антимонопольный комитет Украины по заявлению ООО СП "Нибулон" рассмотрел вопрос установления Министерством инфраструктуры Украины ставок портовых сборов и скидок к ним и обнаружил, что сборы были утверждены при отсутствии Методики расчета размеров ставок портовых сборов и без соответствующего экономического обоснования.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Антимонопольный комитет Украины.

По закону размеры портовых сборов - корабельного, причального, канального и других - должны устанавливаться для каждого морского порта в соответствии с утвержденной методикой, а средства от этих сборов направляются исключительно по целевому назначению - для финансирования содержания соответствующих сооружений.

Отмечается, что экономическая привлекательность морских портов и услуг стивидорных компаний для грузоотправителей, грузополучателей и судовладельцев в значительной степени зависит от размера портовых сборов, поскольку высокие ставки приводят к повышению судовладельцами (перевозчиками) ставок фрахта, что при прочих равных условиях снижает конкурентоспособность портовых операторов.

Комитет принял решение признать действия Министерства инфраструктуры Украины по установлению размеров ставок портовых сборов и скидок к ним при отсутствии утвержденной Методики расчета таких сборов - нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных действий органа власти.

Также АМКУ обязал Мининфраструктуры в течение 4 месяцев разработать и утвердить прозрачную и недискриминационную методику расчета размеров ставок портовых сборов.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что отчисления с чистой прибыли для портов могут снизить до 30-50%. Мариупольский и Бердянский порты хотят освободить от уплаты бюджетных отчислений.