Государственные железные дороги Дании (Danske Statsbaner, DSB) закупят у компании Alstom по меньшей мере 100 пятивагонных электропоездов, построенных на платформе Coradia Stream в рамках контракта стоимостью 20 млрд датских крон (3,2 млрд долл. США), который считается крупнейшей сделкой за всю историю DSB. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Всего в DSB планируют закупить до 150 таких поездов, которые станут основой парка подвижного состава, обслуживающего маршруты между западными и восточными районами страны. Каждый поезд вмещает 300 пассажиров.

Аналогичные электропоезда уже эксплуатируются в Италии. Они способны развивать скорость 200 км/ч при величине ускорения 1,2 м/с2 и имеют восемь обмоторенных осей в конфигурации, сходной с поездами Intercity Next Generation, которые Alstom поставляет для железных дорог Нидерландов. Однако на этот раз предложена иная  конструкция кабины машиниста.

Alstom также возьмет на себя обязательства по обслуживанию электропоездов в двух новых специализированных депо в Орхусе и Копенгагене, строительство которых сейчас ведется силами DSB.

Поставки новых электропоездов начнутся в 2024 году и будут продолжены до 2029 года, после чего поезда IC3, IR4 и IC4, используемые в настоящее время в Дании,  выведут из эксплуатации. Первые поезда Coradia Stream поступят в обращение в конце 2024 года.

Читайте также Водород, батареи, растительное топливо: Как "зеленый" тренд меняет локомотивы и поезда