37% магистральных железнодорожных путей Украины эксплуатируется с просроченными сроками ремонтов.

Как передает ЦТС, об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак.

"Цифры изношенности инфраструктуры значительные. 37% путей эксплуатируется с просроченными сроками выполнения ремонтных путевых работ. Ежегодная потребность - 2000 км. Из-за того, что в предыдущие годы с момента создания АО "Укрзализныця" недофинансировалось путевое хозяйство, это приводит к увеличению протяженности путей с просроченными сроками эксплуатации, приводит к уменьшению скоростей", - констатировал Жмак.

При этом он отметил, что в 2020 году, в результате проведенных ремонтных работ, на 2800 км главных путей было отменено предупреждение об ограничении скорости, а в начале 2021 года протяженность предупреждений уменьшилась на 100 км путей.

Отметим, что в 2020 году "Укрзализныця" реконструировала только 112 км ж/д путей, а капитально отремонтировала около 50 км ж/д путей. Вместе с тем, средний ремонт был выполнен на 1,2 тыс. км.

Напомним, что, по имеющимся данным, по состоянию на начало 2019 года капитальный ремонт и реконструкцию требовалось провести на 8492 км ж/д путей. Как отмечали ранее участники рынка, для обеспечения стабильного состояния путевого хозяйства УЗ ежегодно необходимо выполнять около 1400-1800 км реконструкции и капитального ремонта верхнего строения путей.

Читайте также Мечты о скорости: Нужен ли сейчас проект высокоскоростной железной дороги Украине