Японская железнодорожная компания East Japan Railway (JR East) и оператор мобильной связи NTT Docomo провели успешный эксперимент по передаче сигнала стандарта 5G на экспериментальный поезд Alfa-X, двигающийся со скоростью 360 км/ч на участке Сендай - Син-Аомори линии Тохоку Синкансєн.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Работа над проектом использования мобильной связи нового поколения на высокоскоростных линиях началась в 2017 году.

Опытные поездки состоялись в период с октября по декабрь 2020 года. Планированием эксперимента занимались оба участника.

Docomo обеспечил строительство и эксплуатацию базовых станций 5G, поставку мобильных терминалов, а также функционирование системы передачи видеосигнала высокого разрешения 4К и 8К. JR East предоставила экспериментальную аппаратуру в поезде Alfa-X, провела испытания и совместно с Docomo выполнила анализ результатов.

Для организации мобильной связи стандарта 5G используется высокочастотный диапазон, однако из-за влияния доплеровского эффекта и помех в результате отражения радиосигнала от расположенных вдоль пути объектов связь при высокой скорости движения становится неустойчивой. Испытания проходили в частотном диапазоне 4,85 ГГц при ширине полосы 100 МГц. Была достигнута скорость приема 500 Мбит/с и передачи - 100 Мбит/с.

На расстоянии 1 - 1,5 км от пути с разносом около 900 м установили две базовые станции. Коммутационное оборудование, соответствующее спецификациям консорциума 3GPP, разместили в поезде.

Система построена с использованием специальной технологии формирования луча, позволяющей сконцентрировать энергию излучения в определенном направлении.

Она оснащена также функцией сопровождения луча для контроля направления радиоизлучения и компенсации трансформаций частоты, обусловленных доплеровским эффектом. Разработана также функция передачи абонентского соединения для безобрывного перехода между базовыми станциями.

Испытания продемонстрировали, что система способна устойчиво передавать изображения высокого разрешения 4К/8К в режиме потокового видео как на путевую инфраструктуру, так и на подвижной состав. Две базовые станции формируют зону действия сети 5G протяженностью около 5 км.