Норвежско-шведская судоходная компания Wallenius Wilhelmsen провела онлайн-презентацию проекта Orcelle Wind - первого в мире судна-автомобилевоза, которое будет работать на энергии ветра.

К середине 2022 года компания рассчитывает завершить проектирование с тем, чтобы разместить заказ на верфи и к 2025 году ввести судно в эксплуатацию, сообщает ЦТС, ссылаясь на Sea News.

Вместимость автомобилевоза (Pure Car and Truck Carrier) составит 7 тыс. единиц, помимо легковых автомобилей, судно будет оборудовано для транспортировки тяжелой техники и негабаритных грузов. Максимально допустимая нагрузка на рампу предполагается порядка 150-200 тонн, высота главной палубы - 5 м.

Длина судна составит около 220 м, ширина - около 40 м, скорость под парусами – 10-12 узлов с возможностью увеличить ее с помощью дополнительных энергетических установок. Максимальная высота парусов, которые будут установлены на судне, может составить более 100 м, при необходимости паруса могут складываться до высоты 50 м и менее.

Ожидается, что использование на Orcelle Wind энергии ветра позволит сократить атмосферные выбросы на 90% по сравнению с самыми экологически чистыми из существующих на сегодня ро-ро судов. Стоит отметить, что Wallenius Wilhelmsen уже значительно продвинулся в плане снижения экологической нагрузки: по словам CEO компании Крейга Ясенски, c 2008 года компании удалось сократить выбросы углекислого газа на 33%. "Но путь к нулевому уровню выбросов требует новых шагов вперед. И мы уверены, что Orcelle Wind - один из таких шагов", - сказал он.

Проект будет осуществляться в партнерстве с Wallenius Marine - консалтинговой компанией в составе группы. В первую очередь предстоит оценить техническую, операционную и финансовую целесообразность использования парусного судна в deep sea перевозках. Концепция Orcelle Wind должна доказать свою коммерческую состоятельность.

Как отмечают в Wallenius Wilhelmsen, успех проекта во многом зависит от того, поддержат ли его клиенты, а также от того, насколько рынок готов принять инновационные решения, чтобы радикально снизить нагрузку на экологию. Несмотря на то, что морской транспорт является наиболее экологически чистым, на него приходится почти 3% выбросов парниковых газов, и эта доля растет.

Примечательно, что парусные суда в грузовых перевозках стремительно набирают популярность. Ранее о намерении перевозить свои грузы на таких транспортных средства заявила компания-производитель коньяков Hennessey, а вслед за ней - производитель автомобильных шин Michelin. Они остановили свой выбор на парусниках, которые построит под эти цели французская компания-судовладелец Neoline.