Ввоз в Россию из Украины элементов ходовой части вагонов (колес, колесных пар, осей, заготовок), а также крупного литья - боковых рам и надрессорных балок - может быть запрещен.

Об этом, цитируя Коммерсантъ, пишет в среду Интерфакс-Украина.

Это может быть сделано включением двух товарных кодов (ТН ВЭД 8607 19 100 и ТН ВЭД 8607 19 900 9) в постановление российского правительства от декабря 2018 года, где содержится перечень продукции, запрещенной к поставке из Украины.

"Несмотря на то что доля продукции украинских предприятий является значительно более низкой, чем у российских производителей (не более 10-15% отдельных сегментов рынка), такая продукция (колеса, боковые рамы тележек, оси колесных пар, иная подобная продукция) по-прежнему востребована потребителями", - говорится в обращении Союза операторов железнодорожного транспорта к правительству РФ.

Ассоциация отмечает, что с 2018 года произошел резкий - троекратный - рост цены колес "вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (Выксунского металлургического завода и холдинга Evraz, занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз колеса из Украины на территорию ЕАЭС".

Пошлина в 34,22%, о которой говорят операторы, действует только в отношении колес производства "Интерпайпа", отмечает Коммерсантъ. Украина - основной поставщик железнодорожных колес в ЕАЭС, объем импорта составил в 2019 году 270 млн долл., в январе-октябре 2020 г. - 150 млн долл. Действие пошлины приостанавливалось почти на год, но в июле возобновилось, при этом срок ее применения истекает 21 января 2021 года.

Запрет на импорт продукции украинского машиностроения приведет к новым скачкам цен по широкой и наиболее важной номенклатуре дорогостоящих деталей, считает источник газеты среди покупателей этой продукции. Эффект усилится прогнозируемым дефицитом деталей, предназначенных для масштабной программы ремонтов вагонов повышенной грузоподъемности в ближайшие 5 лет, добавил он.

О том, что в РФ планируют запретить импорт украинских ж/д колес до конца 2020 года, стали говорить еще в октябре.

Читайте также Украина снова продлила ограничения на импорт стрелочных переводов из России