Министерство транспорта Российской Федерации обсуждает вопрос запрета импорта украинских железнодорожных колес на свою территорию.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК Центр.

Отмечается, что решение будет принимать правительство РФ. Ввести запрет планируется до конца 2020 года.

Сейчас на российском рынке профицит ж/д колес. Спрос на них стал ослабевать с четвертого квартала 2019 года. ОАО "Российские железные дороги" с конца 2019 года стало фиксировать рост числа вагонов, которые временно не используются. На тот момент их было более 100 тысяч (около 10% от общего числа существующего подвижного состава). К тому же, на фоне падения перевозок, в том числе из-за пандемии коронавируса, в стране сокращается производство грузовых вагонов.

В результате, по данным Института проблем естественных монополий, при текущих условиях профицит на российском рынке ж/д колес в 2020-2021 годах будет составлять 439-661 тысяч штук. Это соответствует 23-31% предложения.

По мнению гендиректора агентства "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в условиях резкого сокращения спроса в России на новый подвижной состав и снижения цен на колеса, российские производители способны обеспечить потребности внутреннего рынка. Тем не менее, закрытие российского рынка для украинских колес может привести к удорожанию продукции.

Мощности двух российских производителей колес, "Объединенной металлургической компании" и Evraz, составляют 850 тыс. и 450 тыс. штук в год соответственно. В 2019 году крупнейший украинский производитель железнодорожных колес "Интерпайп" поставил на российский рынок 223 тысячи колес.

Колеса в Россию продают также две компании из Китая - Taiyuan Heavy Industry Railway Transit Equipment Co. Ltd и Maanshan Iron & Steel Co. С начала 2020 года они поставили около 150 тысяч колес.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 15 июля Кабинет министров Украины на своем заседании одобрил проект постановления "О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 30 декабря 2015 № 1147", которым устанавливается запрет на ввоз на таможенную территорию Украины железнодорожных вагонов, предыдущими владельцами которых были предприятия-резиденты Российской Федерации, или они были приписаны к железнодорожной администрации РФ. 

Согласно новым изменениям, предусматривается установление запрета на ввоз на таможенную территорию Украины вагонов импорта, бывших в употреблении, и которые ввозятся в таможенном режиме импорта, среди железнодорожных администраций приписки которых с 20 февраля 2014 есть или была железнодорожная администрация Российской Федерации.