Городские власти Праги (Чехия) и Управление железных дорог поддержали "южный вариант" железнодорожного маршрута между Дейвице и Велеславином, который должен соединить Прагу с Кладно и аэропортом Вацлава Гавела. Этот вариант предусматривает движение поездов из Велеславина через туннель под массивом Стржешовице в Дейвице, к югу от существующей железнодорожной линии.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аround Рrague.

Отмечается, что модернизация линии планировалась городом и Управлением железных дорог на протяжении нескольких десятилетий. В конце концов они отказались от первоначального наземного варианта, и был выбран туннельный вариант.

В "южном варианте" туннель будет проходить на глубине более 50 метров под землей. Трасса будет идти по плану в направлении от Дейвице к Велеславину постепенно с глубины 20 метров от поверхности до глубины более 50 метров. В сторону Велеславина с самой низкой точки планируется более крутой подъем, чем в Дейвице.

"Выбранный вариант, техническое решение и глубина туннелей являются оптимальными, так как в этом варианте эффекты вибрации и шума совершенно незначительны", - говорится в документе.

Одобренный вариант был рекомендован как лучший из оцененных экспертными заключениями, подготовленными группой Чешской геологической службы и группой экспертов Рурского университета в Бохуме.

О модернизации линии говорят уже несколько десятилетий, изначально шли споры о надземном варианте, из-за которого ряд частных построек пришлось бы снести. 

В случае получения необходимых разрешений администрация Праги планирует начать строительство в 2025 году. Ожидается, что железнодорожное сообщение с аэропортом будет введено в эксплуатацию в 2028–2029 годах.

Строительство займет от 24 до 30 месяцев. Ориентировочная стоимость участка Выставиште - Велеславин составляет 13 млрд крон.