На Фарерских островах завершился основной этап постройки тоннеля Эстуройартуннлинн, соединяющего два крупнейших острова архипелага. Этот тоннель уникален тем, что включает в себя круговую развязку - первую в мире, построенную на дне Атлантического океана. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аutonews.

Благодаря этому объекту, путь жителей островов до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 15 минут.

Как отмечается, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов. Проезд по объекту будет платным.

Строительство тоннеля Эстуройартуннлинн началось в 2017 году. Он свяжет Стреймой с двумя частями Эстуроя, разделенными небольшим заливом - таким образом, тоннель будет состоять сразу из трех отдельных дорог. Они будут соединяться с помощью круговой развязки, которая находится на глубине более 180 метров от уровня Атлантического океана. 

EoOLgi8XMAI0Ee7

Общая протяженность Эстуройартуннлинна составляет 11,2 километра - после введения в эксплуатацию он станет вторым по длине тоннелем в мире, проложенным под водой, после тоннеля Рыфаст в Норвегии.

изображение_2020-12-05_095728

В конце ноября текущего года отделка развязки была полностью закончена. Ее художественное оформление, состоящее из скульптур и специального освещения голубого цвета, сделал фарерский художник Трондур Патурссон. 

EoOLgi7XMAE_sGB

Первоначально планировалось, что тоннель начнет работу в первые месяцы 2021 года. Теперь, однако, власти рассчитывают, что это произойдет с опережением срока - уже 19 декабря.

756070916638408

Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. В 2002 году на Фарерах был введен в эксплуатацию первый подводный тоннель длиной 4,9 километра, соединяющий главный остров архипелага Стреймой с островом Вагар. Четыре года спустя на островах был открыт второй подводный тоннель длиной 6,2 километра между островами Эстурой и Бордой.

Фареры - это архипелаг из 18 островов. Все, кроме одного, являются обитаемыми, поэтому вопрос транспортного сообщения между ними - ключевой для региона.