Компания Amtrak объявила о результатах деятельности в 2020 финансовом году (с октября 2019 по 30 сентября 2020 года). Эксплуатационные убытки за этот период составили 801,1 млн долл. США, доходы от основной деятельности - 2,3 млрд долл. США, что на 31,9% меньше, чем годом ранее.
В развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава самой компанией вложено 1,9 млрд долл., сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
В 2019/2020 финансовом году поезда Amtrak перевезли 16,8 млн пасс., что на 47,4%, или на 15,2 млн пасс., меньше, чем за предыдущие 12 месяцев. Сокращение объемов перевозок поездами Acela было еще более существенным - 52,5%.
Пассажиропоток в последние месяцы составлял всего 20-25% докоронавирусного уровня. Однако к концу 2021 финансового года объемы перевозок, по прогнозам, должны вырасти примерно до 37% относительно допандемийного периода.
По заявлению Amtrak, без дополнительной финансовой поддержки в 2021 году компания будет вынуждена и далее сокращать число поездов, отказываться от реализации крупных проектов и прибегать к дальнейшему сокращению рабочих мест.
Ежегодная финансовая поддержка оператора из госбюджета составляет 2 млрд долл. США. Amtrak уведомила конгресс, что в 2021 финансовом году нуждается в финансовой помощи в объеме 4,9 млрд долл. США. В рамках закона Cares (Coronavirus Aid, Relief and Economic Security Cares Act) Amtrak уже получила от Федеральной железнодорожной администрации 1 млрд долл.
Читайте также Make American Railways Great Again, или что общего у Байдена и железных дорог