А вы знали, что у Джо Байдена есть кличка - Amtrak Joe?

Amtrak - это коммерческое название Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США. Будучи сенатором от штата Делавэр, а затем вице-президентом, Байден много лет пользовался услугами ж/д компании. Возможно, вы слышали о том, что в 1972 году Байден потерял в автокатастрофе свою первую жену и дочь, оставшись вдовцом с двумя сыновьями. Так вот, после этого трагического события он принял решение не переезжать в Вашингтон, несмотря на то, что как раз был избран в Сенат.

biden-train

С тех пор будущий претендент на должность президента США каждый день добирался на работу в Вашингтон и обратно поездами Amtrak. Расстояние от дома Байдена в городе Уилмингтон до столицы составляет чуть менее 170 км, которые поезда компании преодолевают примерно за полтора часа. СМИ посчитали, что в общей сложности Джо Байден провел в поездах… 4 года жизни, преодолев 32 млн км. В Уилмингтоне имя Байдена в 2011 году даже присвоили местному железнодорожному вокзалу.

Joseph_R_Biden_Jr_Railroad_Station_Wilmington_DE_plaque

Сегодня проехаться этим, можно сказать, уже легендарным маршрутом можно по цене от 23 долл. в одну сторону. Это к слову - вдруг он станет такой же туристической изюминкой, как, например, бургерная Good Stuff Eatery (та самая, куда Барак и Мишель Обама однажды зашли перекусить, сделав неприметное заведение популяной достопримечательностью)?..

Самой компании Amtrak внезапно свалившаяся слава очень кстати. Она одной из первых поздравила Байдена с победой. Еще до того, как оператора "потрепал" коронакризис, компания впала в немилость администрации Дональда Трампа, при которой ее бюджет был резко сокращен. Это помешало Amtrak реализовать ряд крупных инфраструктурных проектов. Среди которых, например, программа Gateway, предусматривавшая реконструкцию северо-восточного ж/д коридора и строительство большего количества тоннелей на перегруженном участке между Нью-Йорком и Нью-Джерси. Пассажирский ж/д маршрут Бостон - Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон, который соединяет крупнейшие города Восточного побережья, - самый загруженный в США. Gateway Program предполагала строительство тоннелей и мостов для устранения узких мест коридора. Крупнейшим тоннелем должен был стать тоннель в Нью-Йорке стоимостью 7-8 млрд долл., который мог пройти под рекой Гудзон. Барак Обама поддерживал эту программу.

Теперь Amtrak, очевидно, ожидает от своего преданного пассажира подвижек в этом вопросе. Или хотя бы того, что возможный будущий президент и Конгресс пойдут навстречу компании, которая переживает не лучшие времена из-за пандемии. И, похоже, что не зря.

Я поинтересовалась, что в целом сулит транспортной отрасли администрация Байдена. Среди мер "второй железнодорожной революции", предлагаемой новоизбранным президентом, есть строительство и тоннеля под Гудзоном, и высокоскоростной ж/д линии из Вашингтона в Бостон.

Также, наряду с длинным списком реконструкций дорог, финансируемых из федерального бюджета, Байден предлагает амбициозный план развития местного общественного транспорта: каждому муниципалитету с населением от 100 тыс. человек будут предоставляться федеральные гранты на "высококачественные варианты общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов". В целом план продвигает развитие легкого рельсового транспорта в небольших городах.

Оппоненты Байдена считают большинство указанных проектов непозволительной роскошью для ближайших лет и опасаются, что масштабные строительства в итоге "съедят" другие статьи затрат на транспорт.

Кстати, вместе с выборами президента в этом году на голосование в разных штатах были выставлены 16 транспортных проектов. Часть из них американцы поддержали. Так, избиратели, проживающие в области залива Сан‑Франциско, одобрили увеличение налога с продаж с целью привлечения дополнительного финансирования ж/д оператора Caltrain для поддержки сообщения Сан-Франциско - Сан‑Хосе - Гилрой, пострадавшего из-за пандемии. А в Остине (штат Техас) большинством голосов одобрили план развития автобусного и ж/д сообщений Project Connect. Проект стоимостью 7,1 млрд долл. будет финансироваться за счет повышения налога с продаж на 0,875 цента. Благодаря этому в Остине построят 43 км ж/д и трамвайных путей, включая тоннель в центре города, и 31 новую станцию.

48064283_2902750969751039_2827797680183312384_o

Личная преданность Джо Байдена железной дороге хоть и удивительна, но не беспрецедентна в американской истории. Во время президентской кампании 1992 года Джорж Буш-старший совершил два агитационных тура по различным штатам именно по железной дороге. Они стали одними из самых продолжительных в истории президентских выборов в США. С того момента между 41-м американским президентом и компанией Union Pacific сохранились настолько дружеские отношения, что в 2005 году ж/д компания переименовала в честь Буша один из своих локомотивов, присвоив ему символический номер 4141 и окрасив его в нетипичную голубую ливрею - в стиле ливреи президентского самолета.

merlin_177851991_02b7a065-102a-4cb7-b911-4c075d941f43-superJumbo

О том, станет ли Джо Байден 46-м президентом США, мы, узнаем не раньше 20 ноября - это крайняя дата, до которой должна завершиться проверка результатов голосования в Джорджии - пока что единственном штате, согласившемся вручную пересчитать голоса избирателей. Также администрация Дональда Трампа, ссылаясь на якобы массовые фальсификации, требует пересчета голосов в Висконсине.

Однако каким бы не оказался в итоге выбор американского народа, похоже, для американских железнодорожников он очевиден.