Шведская компания Kiruna Wagon выпустила прототип вагона Side Loader XL, изготовленный по контракту с производителем целлюлозы Södra Cell Värö. Главной особенностью вагона является то, что у него полностью вертикально открываются борта длиной 20 м.

Как пишет ЦТС, со ссылкой на информацию шведского вагоностроительного предприятия, такая ширина "загрузочной дверцы" позволяет более быстро и эффективно осуществлять погрузку поддонов и других грузов с помощью вилочного погрузчика.

"Такое большое грузовое отверстие является революционным. Вагоны этого типа обычно имеют раздвижные двери или опорные стойки, которые ограничивают доступ и могут быть повреждены", - прокомментировали в Kiruna Wagon.

Вагон имеет брезентовое покрытие, а каркас бортов выполнен из высокопрочной стали. Борта могут открываться с помощью дистанционного управления.

KW-bilder-produkt-Side-Loader-Pappersvagn-Södra-prototyp-HO-Utsi-201108CF028742_web-768x526

Общая погрузочная площадь вагона составляет 51 кв. м, вес - примерно 51 т. Как отметили в Kiruna Wagon, большинство стран ЕС ограничивают вес вагонов 40 т, а длину - 18,75 м. В Швеции соответствующие показатели составляют примерно 46 кв. м и 36 т.

Södra Cell Värö заказала изготовление 22 вагонов нового типа. В компании подсчитали, что их использование позволит перевозить на 25% больше грузов при неизменной длине поездов.

Прежде чем приступить к серийному производству 22 вагонов, сначала в эксплуатации будет испытан вагон-прототип.

37099_kirunawagonsideloaderxlforsodracellmartinmalmelovphotohoutsiweb1800px_818859_crop

Ранее ЦТС писал о том, что осенью 2019 года в США представили вагон-зерновоз, который разгружается за 30 секунд. Зерновоз использует технологию регулируемых люков Tsunami Gate и может разгружаться в автоматическом режиме для безопасности персонала. Вагон длиной 15,4 м короче традиционных конструкций, что позволяет нарастить количество вагонов в составе.