Вагон-зерновоз длиной 15,4 м и объемом 147 куб. м разработан Greenbrier Companies.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.

Зерновоз использует технологию регулируемых люков Tsunami Gate и может разгружаться за 30 секунд в автоматическом режиме для безопасности персонала.

Вагон длиной 15,4 м короче традиционных конструкций, что позволяет нарастить количество вагонов в составе. Также он имеет более длинные люки для загрузки, скругленные ребра жесткости для усиления бортов и улучшенную аэродинамику. Как заверяют в компании, она снижает лобовое сопротивление воздуха на 53%.

"Новый дизайн увеличивает безопасность рабочих за счет автоматизации процесса разгрузки и оптимизирует пространство на путях. Сокращение длины традиционных зерновозов более, чем на 5 футов (1,5 м - ЦТС) при сохранении такого же объема позволяет снизить потребление топлива, уменьшить выделение парниковых газов и понизить общие затраты наших клиентов", - сказал вице-президент инженерного подразделения Greenbrier Питер Джонс.

Ранее сообщалось, что Крюковский вагоностроительный завод получил разрешение на производство новых версий вагона для перевозки зерна - модели 19-7053-03 грузоподъемностью 71 тонна и осевой нагрузкой 23,5 тонны на ось и модели 19-7053-04 грузоподъемностью 76,5 тонны и осевой нагрузкой 25 тонн на ось. Объем кузова в обеих моделях равен 124 куб. метра.

Кроме того, в этом году УЗ впервые самостоятельно построила вагон-зерновоз. Опытный образец модели 19-6938 имеет объем кузова - 120 куб. м, тогда как максимальный объем старых зерновозов - 94 куб. м. Конструкционная скорость составляет до 120 км/ч.

Как писал ЦТС, 2 августа компания Paterson Grain  отправила по железной дороге Canadian Pacific первый в канадской провинции Альберта поезд длиной 2590 м, груженный зерном. Кольцевой железнодорожный путь на терминале компании в Боудене  обеспечивает загрузку маршрутного поезда из 150 вагонов за 8 ч.