Парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры на своем заседании 18 ноября рекомендовал Верховной Раде Украины принять за основу проект постановления №4145 "Об обращении к КМУ относительно налаживания железнодорожного сообщения северных районов Луганской области с общей сетью украинской железной дороги".

Как пишет ЦТС, проектом постановления, в частности, предлагается обратиться к Кабмину с требованием обеспечить строительство и финансирование за счет средств госбюджета ж/д линии, которая соединит ветки Кондрашевская-Новая - Лантратовка и Попасная-Сватово-Купянск.

При этом профильный комитет предлагает скорректировать проект документа и указать, чтобы при подготовке проекта закона О государственном бюджете Украины на 2021 год были предусмотрены расходы на финансирование выполнения предпроектных и проектных работ по созданию проектной документации на строительство железнодорожной линии.

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, на подконтрольной Украине территории в Луганской области сейчас проходит только одна железнодорожная магистраль Попасная-Сватово-Купянск, которая связана с общегосударственной железнодорожной сетью. В то же время железнодорожная ветка Кондрашевская-Новая - Лантратовка длиной 250 км, проходящая по северным районам области, не имеет сообщения с другими областями, поскольку с одной стороны направлена ​​в РФ, а с другой - ведет на временно оккупированную территорию.

Вследствие такой ситуации восточные и северные районы области остались без железнодорожного сообщения с остальной территорией государства, сельхозпроизводители вынуждены пользоваться услугами автомобильного транспорта, что приводит с одной стороны к существенному увеличению себестоимости продукции, с другой - к преждевременному разрушению сети автомобильных дорог.

Также это делает невозможным доставку железнодорожным транспортом угля на Луганскую ТЭС в городе Счастье, которая является единственным производителем электроэнергии на подконтрольной территории в Луганской области.

Отмечается, что еще в 2018 году были предложены такие варианты прохождения новой ж/д ветки: Сватово-Старобельск, Рубежное-Старобельск, Рубежное - Новый Айдар протяженностью  62, 59 и 43 км соответственно. При этом об объемах финансирования авторы законодательной инициативы не упоминают.

Как ранее писал ЦТС, в руководстве Луганской области заявляли, что строительством новой ж/д могут поручить китайской компании. В начале 2020 года сообщалось, что Франция планирует инвестировать в ж/д сообщение Луганщины 100 млн евро. В частности, средства пойдут на строительство железнодорожного сообщения, которое присоединит ветку Лантратовка - Кондрашевская-Новая к всеукраинской сети. 

Читайте также Угольное неСчастье: Почему Луганская область может остаться без света