Строительством железнодорожного пути, который должен соединить изолированную ветку Кондрашевская-Новая -  Лантратовка со всеукраинской сетью, будет заниматься китайская компания, заявил глава Луганской облгосадминистрации Сергей Гайдай. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Свобода.

"Создана рабочая группа, проведены предварительные переговоры. Я нашел китайскую компанию и дал ее реквизиты министру инфраструктуры Владиславу Криклию. Он подтвердил, что эта компания, если не самая мощная по строительству железнодорожных путей в Китае, то одна из лучших. И предварительно мы имеем от них определенную информацию, они готовы инвестировать, строить, и процент для нас очень позитивный - всего 2% годовых. Это полностью нас устраивает", - отметил Гайдай. 

"Мы пригласим представителей компании, они приедут, посмотрят. Мы со своей стороны будем заниматься отведением земельных участков, где скажут, а они, в свою очередь, все просчитают и определятся со сроками начала строительства этого железнодорожного пути", - добавил глава Луганской облгосадминистрации. 

Отметим, что строительство железнодорожной ветки необходимо для подвоза угля на Луганскую ТЭС. Суть проблемы заключается в том, что после блокады железнодорожных перевозок ТЭС оказалась отрезанной от основной ж/д сети "Укрзализныци". Сообщение с НКТ было прекращено по решению СНБО, а линия Кондрашевская-Новая - Лантратовка, по сути, превратилась в тупиковую. В 2017 году выдвигалось предложение соединить эту ветку со станцией Сватово, что разрешило бы вопрос логистики, но проект не согласовало МИУ.

Ранее ЦТС сообщал, что Франция планирует инвестировать в ж/д сообщение Луганщины 100 млн евро. В частности, средства пойдут на строительство железнодорожного сообщения, которое присоединит ветку Лантратовка - Кондрашевская-Новая к всеукраинской сети.