В Норвегии началась опытная эксплуатация первого локомотива, оборудованного европейской системой управления движением поездов ETCS с программным обеспечением базовой версии 3, релиз 2 (BL3R2).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Сообщается, что тестирование, предусматривающее 10-дневное обращение локомотива на опытной линии между станциями Роа и Хенефосс, контролируется из испытательного центра оператора инфраструктуры железных дорог Норвегии на станции Ниланд вблизи Осло. Оборудование опытного локомотива серии Di8 совместимо с эксплуатируемой на железных дорогах Норвегии системой сигнализации ATC-2 предыдущего поколения.
Модернизацию средств управления движением поездов ведет в Норвегии компания Alstom на основании рамочных контрактов на общую сумму 2,35 млрд норвежских крон (252,4 млн долларов), заключенных Министерством транспорта и связи Норвегии в июне 2018 года от имени 14 операторов подвижного состава.
Контракты предусматривают оснащение к 2026 году бортовой аппаратурой ETCS всего обращающегося на магистральных линиях парка подвижного состава с последующим техническим обслуживанием в течение 25 лет, а также разработку, монтаж и тестирование системы, адаптацию технологического оборудования для возможности обслуживания новой системы и координацию монтажа технических средств и ввода их в эксплуатацию на отдельных линиях.
Отмечается, что в июне 2020 года Alstom получила сертификат бельгийского агентства Belgorail, подтверждающий возможность применения алгоритмов слияния данных в системе BL3R2. В октябре 2020 года этот же орган по сертификации подтвердил соответствие стандартам бортового и напольного оборудования выпускаемой Alstom системы Atlas, выполняющей функции ETCS.
Внедрить эту систему, построенную на основе новых стандартов, планируется летом 2021 года в Италии на обычной линии Монца-Кьяссо и в 2024 года на линии Париж-Лион во Франции.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что французский машиностроительный концерн Alstom, бельгийский железнодорожный грузоперевозчик Lineas и государственный оператор железных дорог Нидерландов ProRail объявили о намерении испытать выполнение маневровых операций без машиниста с максимальной степенью автоматизации (GoA 4). Стороны заключили соглашение на проведение испытаний в 2021 году. В Lineas отмечают, что это будет первое тестирование автоматизированной маневровой работы в Европе.