Французский машиностроительный концерн Alstom, бельгийский железнодорожный грузоперевозчик Lineas и государственный оператор железных дорог Нидерландов ProRail объявили о намерении испытать выполнение маневровых операций без машиниста с максимальной степенью автоматизации (GoA 4).

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Gudok.

Стороны заключили соглашение на проведение испытаний в 2021 году. В Lineas отмечают, что это будет первое тестирование автоматизированной маневровой работы в Европе.

Alstom оснастит дизель-гидравлический маневровый локомотив, принадлежащий Lineas (крупнейшему частному грузовому железнодорожному оператору в Европе), технологией автоматизированного управления и интеллектуальной системой обнаружения препятствий и распознавания окружающей среды. Типичные задачи, такие как пуск и остановка движения, подталкивание вагонов, контроль тяги и торможения, а также обработка аварийных ситуаций - будут полностью автоматизированы. При этом во время испытаний специалисты компаний останутся на борту локомотива для обеспечения безопасности.

"Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, как использование полностью автоматизированных поездов может оптимизировать работу железных дорог, чтобы обеспечить рентабельные и стабильные перевозки в условиях растущего спроса на маневровые операции", - отмечают в Alstom.

Управляющий директор Alstom в странах Бенилюкс Бернар Бельво считает, что данный проект прокладывает путь к полностью цифровой железной дороге. "Эти испытания помогут европейской железнодорожной системе извлечь выгоду из увеличения пропускной способности, снижения энергопотребления и стоимости, предлагая при этом более высокую эксплуатационную гибкость и улучшенную пунктуальность", - добавил он.

Генеральный директор Lineas Герт Паувельс заметил, что технологии движения без участия локомотивной бригады могут повысить его безопасность и эффективность как для машинистов, так и для клиентов. "Это станет ключевым моментом, если мы хотим зафиксировать 30% рост перевозок по железным дорогам вместо переполненных автодорог", - подытожил он.

Отмечается, что уровень GoA 4 (Grade of Automation Level 4) является высочайшим стандартом автоматизации на железнодорожном транспорте. В соответствии с ним должно обеспечиваться полное и бесперебойное функционирование поезда без какого-либо участия персонала на борту.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в феврале столице Тайваня запущена первая очередь новой полностью автоматизированной линии метроЗапущен участок длиной 15,5 км с 14-ю станциями.