Работники совместных оперативных групп военизированной охраны Донецкой железной дороги предупредили 116 случаев хищения грузов и материальных ценностей железной дороги на общую сумму более 456 тысяч гривен.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.
В ходе проведенных мероприятий, направленных на стабилизацию оперативной ситуации на станциях и участках железной дороги, задержан и передан в правоохранительные органы 121 расхититель для принятия мер согласно действующему законодательству.
"С целью предотвращения хищений работники военизированной охраны с начала года сопроводили более 43 тысяч вагонов с номенклатурными и другими ценными грузами. Как правило, объектами посягательств становятся грузы, которые перевозятся в открытом подвижном составе, в первую очередь это уголь", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что 4 октября 2020 года на станции Кураховка предупредили кражу 250 кг угля из грузового вагона. Груз вместе с задержанным был передан в Национальную полицию. 7 октября за кражу из тепловоза 40 л дизтоплива на сумму 1 тысяча грн на станции Шпичкино задержаны машинист тепловоза и его помощник. 22 октября за кражу 650 кг угля на сумму в 1950 грн из грузового вагона на станции Кураховка задержано постороннее лицо.
Отмечается, что все задержанные переданы в правоохранительные органы.
Ранее ЦТС писал, что в УЗ рассказали, какие детали чаще всего воруют на железной дороге. В "Укрзализныце" отмечают, что самая сложная ситуация - с сохранением вагонов собственности ж/д компаний других стран, поскольку на них не устанавливаются устройства защиты от краж. Напомним, что самый крупный частный вагонный оператор Украины, компания "Лемтранс", заявила о том, что ее вагоны подвергались хищениям деталей более 400 раз с начала текущего года. "За 8 месяцев 2020 года уже зафиксировано свыше 400 случаев хищения деталей с вагонов, находящихся в оперировании "Лемтранса". Важно в очередной раз подчеркнуть, что воруют в основном дефицитные позиции. В большинстве случаев это детали тормозной системы вагонов: затяжки горизонтальных рычагов, авторежимы, авторегуляторы, балочки авторежимов и др. Злоумышленники также похищают дефицитные и дорогостоящие главные и магистральные части воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным", - рассказали в "Лемтрансе".