В Департаменте вагонного хозяйства АО "Укрзализныця" сообщили, что чаще всего злоумышленники похищают детали и узлы тормозного оборудования вагонов, такие как головные и магистральные части воздухораспределителя, авторежимы, авторегуляторы, а также затяжки горизонтальных рычагов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

"Хищение этих деталей непосредственно влияет на обеспечение безопасности движения поездов и может привести к тяжелым последствиям - авариям с человеческими жертвами", - говорится в сообщении.

Отмечается, что наихудшая ситуация сложилась с сохранением вагонов собственности железнодорожных компаний других стран, поскольку на них не устанавливаются устройства защиты от краж, применяемые на подвижном составе инвентарного и собственного парка Украины.

Напомним, ЦТС сообщал, что самый крупный частный вагонный оператор Украины, компания "Лемтранс", заявила о том, что ее вагоны подвергались хищениям деталей более 400 раз с начала текущего года. "За 8 месяцев 2020 года уже зафиксировано свыше 400 случаев хищения деталей с вагонов, находящихся в оперировании "Лемтранса". Важно в очередной раз подчеркнуть, что воруют в основном дефицитные позиции. В большинстве случаев это детали тормозной системы вагонов: затяжки горизонтальных рычагов, авторежимы, авторегуляторы, балочки авторежимов и др. Злоумышленники также похищают дефицитные и дорогостоящие главные и магистральные части воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным", - рассказали в "Лемтрансе".

Ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году региональные филиалы "Укрзализныци" зафиксировали 25 957 разукомплектованных грузовых вагонов. Сумма нанесенного ущерба с 75 млн грн в 2017 году выросла до более 176 млн грн по итогам 2018 года. В 2019 году преступными посягательствами на объекты железнодорожного транспорта нанесен ущерб на сумму 213,8 млн грн.